Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n46859/


     
 

Абоненты готовы к 3G/10% проданных телефонов поддерживают связь третьего поколения

18.03.2008 09:00
Продажи сотовых телефонов с поддержкой 3G в России в прошлом году превысили 1 млрд долл. За год было продано 2,79 млн таких трубок, подсчитали в MForum Analytics. По данным J’son & Partners, каждая десятая трубка, купленная в 2007 году, поддерживает связь третьего поколения, несмотря на то что сами сети еще не запущены в эксплуатацию. К полноценному запуску услуг третьего поколения в России почти все дорогие трубки будут поддерживать 3G, уверены участники рынка.
По данным MForum Analytics, продажи 3G-телефонов на российском рынке по итогам 2007 года выросли на 151%, до 2,79 млн штук. В денежном выражении рынок рос медленнее: объем продаж увеличился на 112%, до 1,03 млрд долл. Средняя цена сотового 3G-телефона по итогам 2007 года составила 370 долл. Относительно 2006 года средняя цена снизилась на 15%.

Степень проникновения 3G-телефонов среди активных абонентов выросла на 2,5 процентных пункта, до 4,2%. Центральный и Приволжский федеральные округа обеспечили более половины объема продаж сотовых 3G-телефонов по итогам 2007 года.

Пока покупатели уделяют мало внимания поддержке 3G телефоном. «Не более 20% пользователей приобретают 3G-трубку с надеждой на скорый запуск сети третьего поколения», — сообщил аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его прогнозам, в этом году объем продаж 3G-телефонов увеличится на 70—110%, причем не последнюю роль в этом сыграет снижение средней стоимости трубки.

На долю Nokia приходится 69% продаж 3G-телефонов, на втором месте — Sony Ericsson с 20%. «Пока активным игроком на этом рынке является лишь Nokia — остальные игроки не проявляют особого интереса к 3G», — отметил г-н Деев.

По оценкам J’son & Partners, объем продаж 3G-телефонов в 2007 году вырос почти в три раза, до 2,9 млн штук. Доля 3G-трубок в общем объеме продаж телефонов составила 10%. По итогам первого полугодия 2007 года лидером продаж стала Nokia, заняв 65% рынка. «В 2008 году возможно некоторое падение доли Nokia. Другие производители, в частности Samsung, начинают выводить на рынок свои продукты с под­держкой 3G», — сообщил аналитик J’son & Partners Сергей Савин.

Пока фактор поддержки 3G в телефоне оказывает незначительное влияние на выбор трубки, считает PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. «Все будет зависеть от операторов — как быстро они запустят сеть и насколько их услуги будут интересными», — пояснила г-жа Москалева. По ее прогнозам, 3G-телефоны продолжат дешеветь. «Сейчас модулем 3G оснащены лишь дорогие многофункциональные трубки. Постепенно производители начнут выпускать и более дешевые трубки с поддерж­кой 3G», — заключила Татьяна Москалева.

Большинство высокофункциональных новинок в высшем ценовом сегменте сегодня уже поддер­живают технологию 3G, сообщила пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. «При этом наблюдается тенденция к активному увеличению количества подобных моделей в линейках производителей, и вполне вероятно, что к моменту запуска нового стандарта связи в коммерческую эксплуатацию подобные аппараты практически вытеснят из модельных рядов своих GSM-предшественников», — резюмировала г-жа Захарова.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web