Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n47051/


     
 

«Татфондбанк» автоматизировал обработку кредитных заявок

24.03.2008 03:20
Компания «Организационно-технологические решения» завершила внедрение системы обработки кредитных заявок Lend Stream в АИКБ «Татфондбанк» и запустила ее в промышленную эксплуатацию. Проект начался в июле 2007 года, фактический запуск решения произошел в феврале 2008 года. Это не первый опыт сотрудничества сторон. Данный интегратор сотрудничает и с другими банками, имеющими в офисы ПФО. Для «Татфондбанка» это тоже не единственный ИТ-проект за последнее время.

ОАО «Акционерный инвестиционный коммерческий банк «Татфондбанк» является универсальным банком, предлагающим своим клиентам полный спектр банковских услуг. Центральный офис банка находится в Казани, кроме того, у банка работает Казанское отделение и ряд филиалов: Зеленодольский, Набережночелнинский, Буинский, Чистопольский, Альметьевский, Нижнекамский, Елабужский, Чебоксарский, Московский и Пермский.

Внедрение системы обработки кредитных заявок на основе продукта Lend Stream, разработанного московской компанией «Организационно-технологические решения» (ОТР), было начато в «Татфондбанке» в июле 2007 года. Lend Stream является решением для банков, которым требуется автоматизировать процесс выдачи кредитов, и позволяет работать с заявкой с момента ее оформления в точке продаж до принятия решения о выдаче ссуды и заведения сделки в автоматизированной банковской системе (АБС). «Преимущество системы заключается в ее гибкости: Lend Stream не привязана к какой-либо конкретной банковской системе (в отличие от российских аналогов) и при этом удобна, а также легко настраивается под любого пользователя. Созданное решение кастомизируется под нужды конкретного заказчика. Все банки работают по-своему, и часто технологии выдачи ссуд и принципы оценки заемщиков в разных организациях существенно отличаются. Прописать шаблоны на каждый частный случай невозможно, поэтому в системе Lend Stream существуют широкие возможности для настройки», - говорят в ОТР.

Известно, что в АИКБ «Татфондбанк» в качестве АБС используется продукт московской компании «ЮниСАБ» - Union Business System. В банке сообщили, что система была запущена в 1998 году силами сотрудников ИТ банка при удаленной поддержке «ЮниСАБ». В рамках проекта, реализованного ОТР, была проведена интеграция Lend Stream с Union Bank System, а также осуществлена настройка двух кредитных продуктов, разработан скоринг.

Специалисты «Татфондбанка» рассказали, что фактический запуск системы состоялся в феврале 2008 года. На текущий момент в системе работает 20 пользователей, их количество растет. После завершения проекта по внедрению с ОТР был заключен договор на сопровождение Lend Stream сроком на один год.

Напомним, что это далеко не первый опыт сотрудничества компаний. ОТР является партнером по разработке и внедрению ИТ-составляющей стратегии развития «Татфондбанка», которую банк воплощает с 2004 года. Последний совместный проект сторон - внедрение целевой информационной системы, в котором ОТР отведена роль генерального подрядчика (см. новость от 6 августа 2007 г.).

В «Татфондбанке» в последнее время прошли и другие ИТ-проекты. Например, в марте 2008 года здесь начал работу телефонный консультационный центр. Единая справочная служба банка призвана наладить оперативное консультирование. Внедрение call-центра обусловлено расширением региональной сети банка, развитием розничного направления бизнеса и повышением стандартов обслуживания клиентов (см. новость короткой строкой от 7 марта 2008 г.).

ОТР сообщает, что сейчас подходит к завершению еще одно внедрение Lend Stream - в АКБ «СОЮЗ», где планируется запуск продукта в промышленную эксплуатацию в ближайшее время. В рамках этого проекта также были осуществлены работы по настройке двух кредитных продуктов, разработке скоринга и интеграции с информационной системой верификации данных «Экспертиза». Отметим, что АКБ «СОЮЗ» имеет филиалы практически во все крупных городах ПФО, например в Нижнем Новгороде, Ижевске, Казани, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове, Уфе. Второй проект, который ОТР начала для банка «СОЮЗ» - реализация комплексной программы, затрагивающей все составляющие информационной системы банка - от ИТ-инфраструктуры до решений, обеспечивающих бизнес-функциональность. На первом этапе, который стартовал в декабре 2007 года и продлится в 2008 году, должны быть внедрены АБС Misys Equation в головном офисе банка в Москве, интеграционное решение IBM WebSphere Business Integration, построены аналитическая система и система обязательной отчетности на базе Oracle Financial Services Applications (OFSA), а также внедрена автоматизированная система контроля операций (AML) - FI Monitoring, разработанная ОТР. Кроме того, будет осуществлено проектирование программно-аппаратного комплекса и обеспечение межпроектного взаимодействия, управление общим планом работ, рисками, качеством, изменениями программы. На втором этапе, в 2009 году, будет осуществлено внедрение АБС (функциональность для корпоративного бизнеса) во всех филиалах банка. На последнем этапе, в 2010 году, произойдет перевод розничного бизнеса на АБС в головном офисе и филиалах, а также тендерный выбор и внедрение единого фронт-офиса банка.

В числе клиентов ОТР есть еще один приволжский банк – «Ак Барс», головной офис которого находится в Казани. Для этого заказчика ОТР разрабатывала ИТ-стратегию и проводила закрытый многоэтапный тендер на три взаимосвязанных компоненты целевой информационной системы: АБС, систему отделения (СО), интеграционное решение (ИР). ОТР был проведен полный цикл работ по разработке функциональных и технологически требований, квалификацилнные требования к участникам тендера, даны экспертные заключения по системам «короткого списка» и пр.

Еще одним проектом, о котором ОТР объявила в конце 2007 года, является организация в Казанском государственном техническом университете диспетчерско-аналитического центра. В ходе проекта ОТР осуществила поставку и внедрение программно-аппаратного комплекса «Диспетчерско-аналитическая система мониторинга и контроля выполнения инновационных проектов». Комплекс был разработан с использованием ПО Microsoft SharePoint. Для его пользователей в вузе организовали 13 автоматизированных рабочих мест. Предполагается, что с помощью диспетчерской системы, работающей как портал, вуз должен контролировать выполнение проекта по подготовке и переподготовке специалистов-разработчиков ПО и инженеров для наукоемких отраслей машиностроения, а также специалистов в области управления бизнес-процессами с применением информационных технологий (см. новость короткой строкой от 26 декабря 2007 г.).

Подробности

Компания ОТР – российский поставщик профессиональных услуг по планированию, внедрению и поддержке бизнес-процессов с применением передовых ИТ-решений. Более 5 лет компания ОТР разрабатывает и реализует проекты для банков, государственных организаций, инвестиционных компаний и предприятий других отраслей промышленности. Среди клиентов ОТР - Федеральное казначейство РФ, Альфа-Банк, Международный московский банк, Внешторгбанк 24, Газпромбанк, Банк «Уралсиб», Сибакадембанк, Номос-банк, АК Барс банк, банк «Центр-инвест» и другие. Основой создания практик ОТР послужили партнерские соглашения на внедрение и сопровождение ИТ-продуктов от ведущих мировых поставщиков. На сегодняшний день в их число вошли Oracle, HP, IBM, SAP, SUN, Misys, Infosys, i-flex solutions, BSC. Главный офис компании располагается в Москве, филиалы – в 14 городах России, в том числе в ПФО – в Нижнем Новгороде, Казани, Чебоксарах и Перми.

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web