Большой запас
300 миллионов – примерно столько телефонных номеров зарезервировано за сотовыми операторами «большой тройки», по их собственным оценкам
166,4 миллиона – столько российских абонентов обслуживали эти операторы на 1 марта, по данным AC&M-Consulting
Мининформсвязи давно собиралось сделать плату за номера регулярной. Это ограниченный ресурс и нельзя, чтобы операторы держали его про запас, объясняли представители министерства. Последний громкий случай, когда номера оказались в дефиците, произошел в 2004 г. — с их нехваткой столкнулся, в частности, «Вымпелком». Несколько месяцев он не мог получить номера для продажи в столице и еще ряде городов, в результате его доля в чистых московских подключениях, в марте 2004 г. составлявшая 34%, два месяца спустя сократилась до 26%, а в июле 2004 г. оператор показал чистый отток абонентов (данные ACM-Consulting). Компании пришлось пойти на экстренные меры — сократить срок обслуживания абонентов-молчунов; это помогло ей дотянуть до августа, когда выдача номеров была возобновлена.
Впрочем, тогда Мининформсвязи объясняло задержки административной реформой, затронувшей и это министерство. Весной 2004 г. ему пришлось поделиться частью функций с другими структурами — в частности, выдавать номера стало Федеральное агентство связи (Россвязь).
В декабре 2007 г. министерство утвердило регламент Россвязи по предоставлению услуг, связанных с выдачей номеров. Согласно регламенту ограниченный номерной ресурс выставляется на торги. А использование уже выданных операторам номеров жестко отслеживается: если те за два года вводят в эксплуатацию менее 75% полученных номеров, излишек изымается. «Огромное количество номеров лежит у операторов мертвым грузом, а другие операторы не могут получить номерную емкость», — сетовал в начале марта руководитель управления Россвязьохранкультуры Сергей Демочко. В ответ представители Мининформсвязи предложили дифференцировать размер платы за используемые и неиспользуемые номера.
По данным Мининформсвязи на сентябрь 2007 г., в России было задействовано более 44,6 млн номеров фиксированной связи (большая часть — у компаний «Связьинвеста»). Директор по связям с инвесторами «Связьинвеста» Юлиана Соколенко не стала комментировать запланированные министерством изменения. Так же поступили представители МТС и «Вымпелкома». Представитель «Мегафона» Марина Белашева надеется, что с введением регулярной платы расходы операторов существенно не изменятся. В противном случае дополнительные затраты лягут на плечи абонентов, предупреждает гендиректор «Корбина телеком» Александр Малис.
Тимофей Дзядко
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Регулирование