rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Голосовой сервис. Продвигает ВТ в Самаре

Самарский филиал ОАО «ВолгаТелеком» запустил в тестовую эксплуатацию автоматическую справочную службу «09», оснащенную системой распознавания человеческой речи. Теперь абонент может получить справку об интересующих его номерах телефонов в автоматическом режиме, не дожидаясь ответа оператора. Для этого, прослушав приветственное сообщение системы, необходимо произнести слово «Справка» и далее следовать указаниям голосового меню. В тестовом режиме услуга доступна только абонентам Самары и только в период с 22:00 до 8:00.

Автоматическая служба «09» с возможностью распознавания человеческой речи создана с целью повышения качества услуг, предоставляемых абонентам ОАО «ВолгаТелеком» в Самаре, сокращения времени ожидания ответа, увеличения количества обслуживаемых абонентов и повышения лояльности потребителей к компании «ВолгаТелеком».

Сейчас система распознавания речи, о запуске которой в тестовую эксплуатацию было объявлено на днях, располагает базой данных с ограниченным числом номеров: это телефоны аварийных служб (теплосети, электросети, газового хозяйства, водоканала), служб экстренной помощи (ГОиЧС, спасательных и пожарных служб), а также органов внутренних дел (милиции, автоинспекции) – по статистике, эта информация является наиболее востребованной среди абонентов ОАО «ВолгаТелеком». В дальнейшем в базу данных будет добавлена информация о справочных службах железнодорожного вокзала, автовокзала, аэропорта, речного вокзала, поликлиник, больниц, дежурных аптек и т.д. Также по итогам тестового периода эксплуатации будет принято решение о возможности открытия доступа к автоматической службе для других городов и районов Самарской области.

Как отметили в пресс-центре самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком», эффективность работы системы распознавания речи достигает 95 %. Объем словаря автооператора на сегодняшний день составляет 2 тыс. слов русского языка. Такие индивидуальные характеристики человеческой речи, как высота и тембр голоса, диалектные особенности, не оказывают существенного влияния на работу системы. Проблемы могут возникнуть только в тех случаях, когда человек обладает сильными дефектами речи (например, заикается). Кроме того, на работу автоматической справочной службы могут оказать влияние сильные посторонние шумы. В целом, как отметил пресс-секретарь самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком», «говорить» с автооператором нужно в нормальном, привычном большинству людей темпе.

Решение о расширении возможностей справочной службы «09» компанией «ВолгаТелеком» было принято осенью 2007 года. На реализацию технического решения ушло около двух с половиной месяцев. Для реализации проекта было использовано решение компании FrontRange Solutions. Эта компания, основанная в 1989 году, является разработчиком ПО для эффективного управления бизнесом и обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов по всему миру. Решения, предлагаемые FRS, с самого начала разрабатывались для крупных российских и зарубежных компаний. На сегодняшний день компания FrontRange Solutions является бесспорным лидером в сфере разработки программного обеспечения для этого класса предприятий.

Среди клиентов компании FrontRange Solutions - компании МТС, «ЦентрТелеком» (г. Калуга), «УралСвязьИнформ» (г. Челябинск), Московская Городская Телефонная Сеть. Впервые на территории России автоматическая справочная система с возможностью распознавания человеческой речи была введена в коммерческую эксплуатацию компанией МГТС. По сведениям пресс-службы компании, московский автоинформатор работает в период с 21:00 до 9:00. С помощью голосового меню абонент может получить информацию о номерах телефонов экстренных служб, медучреждений и др. Система эффективно работает с июля 2005 года. Среди филиалов компании «ВолгаТелеком» самарское представительство первым выступило с подобным нововведением.

Системы распознавания человеческой речи давно используются за рубежом в различных call-центрах. Подобные технологии применяются также в производстве мобильных телефонов с функцией голосового набора. В Россию же такие компьютерные технологии пришли относительно недавно. Это связано со сложностью русского языка по сравнению с другими европейскими языками. В частности, русский язык располагает значительно большим набором возможных грамматических форм слов, чем, например, английский или французский языки. Еще одна трудность при разработке системы распознавания русской речи была связана с характерным для русского языка свободным порядком слов в предложении. Поэтому для того чтобы заставить машину «понимать» русскую речь, понадобились усилия многих специалистов по лингвистике, математике и программированию, а также нескольких сотен дикторов, благодаря которым удалось записать большое количество вариантов произношения слов и свести их в один «усредненный» вариант. На сегодняшний момент, несмотря на полувековую историю разработок речевых компьютерных технологий, их ключевая задача – независимое от диктора качественное распознавание слитной русской речи – полностью не решена.

Автор: Юрий Мальцев (info@nnit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: цифровое телевидение, Triple Play, Wi Fi сети, программирование, языки программирования, программное обеспечение, программное обеспечение microsoft, программное обеспечение лицензия, разработка программного обеспечения, Java, Java приложения, операционная система windows, операционные системы, unix, Golden WiFi, разработки , разработка программ, центр разработки, Старт Телеком, NGN, хот-спот, Голден Телеком, linux, ERP, windows, windows server 2003, windows vista, программы windows, CRM система, ERP системы, электросвязь, Golden Telecom, внедрение, внедрение CRM, SAP, CRM, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, управление проектами, офисные сети, ip телефония, voip, телефонная связь, Ethernet, wi fi, wifi, dsl, нижний новгород, МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, lotus, , 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8, 1с 7.7, microsoft, майкрософт, oracle, самара, саратов, казань, уфа, пфо, ТрансТелеКом, башкортостан, Ростелеком, башинформсвязь, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, волга телеком, волгателеком, j, татарстан, республика татарстан, оренбург, мордовия, удмуртия, марий эл, саранск, чебоксары, пенза, ульяновск, fttb, sql, sql server, sql сервер, ms sql, ижевск, таттелеком, зебра, iptv, тольятти, пермь, поволжье, синтерра, ктв

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга