Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Русские дорожают
21.04.2008 09:00
версия для печати
«Как показывают наши исследования, абоненты МТС больше привязаны к бренду, чем абоненты других российских операторов», — говорит один из составителей рейтинга, гендиректор MBO Джоанна Седдон. Она считает, что МТС за два года добилась больших успехов в развитии бренда, упростив маркетинг и поменяв логотип: в мае 2006 г. на нем появился белый яйцеобразный вырез на красном фоне. Новый бренд не оставил потребителей равнодушными, а МТС смогла перевести первоначальное раздражение в положительную плоскость, считает Александр Еременко, управляющий директор BrandLab. Синтия Гордон, вице-президент МТС по маркетингу, напоминает, что капитализация компании после ребрендинга выросла более чем в 2,5 раза — с $13 млрд в мае 2006 г. до $33 млрд к апрелю 2008 г. По опросам «Ромира», общая удовлетворенность потребителей услугами МТС выросла по итогам 2007 г. до 90% с 88% в 2006 г., добавляет она. MBO не считала стоимость бренда «Билайн», потому что на момент составления рейтинга не располагала данными о выручке «Вымпелкома» за 2007 г. В 2006 г. этот показатель составлял $4,8 млрд, а МВО начинает оценивать компании, когда их оборот превышает $5 млрд, объясняет Седдон. Если оценить бренд по показателям 2007 г. (выручка «Вымпелкома» — $7,17 млрд), то приблизительная оценка МВО — $6,6 млрд, чуть меньше, чем порог вхождения в тop-100 в этом году ($6,86 млрд). «Билайн» — сильный бренд, укрепивший позиции в 2007 г., и можно ожидать его вхождения в рейтинг в следующем году, прогнозирует Седдон. Тем не менее, по ее мнению, у «Билайна» вклад бренда в прибыль компании несколько ниже, чем у МТС. Кроме того, указывает Седдон, у МТС больше абонентская база, а это имеет большое значение для расчета стоимости бренда. По данным на конец марта 2008 г., у МТС было 88,9 млн абонентов (из них 59,9 млн — в России), а у «Вымпелкома» — 52,3 млн (42,1 млн). Еременко считает, что бренд МТС справедливо оценен выше, чем «Билайн»: «У МТС выше и капитализация, и региональная представленность». Компания Interbrand в 2007 г. оценивала «Билайн» в 194,4 млрд руб. ($7,6 млрд по среднегодовому курсу), а MTC — в 157,7 млрд руб. ($6,2 млрд), напоминает представитель «Вымпелкома» Светлана Анурова. «Наши исследования показывают, что с 2005 г., после проведения ребрендинга, идет постоянный рост лояльности потребителей», — добавляет она. «Балтику» Interbrand и вовсе оценила вдвое дороже, чем MBO, — в 59,3 млрд руб. ($2,3 млрд). Учитывая, что доля бренда «Балтика» составляет более 40% в результатах компании, капитализация которой приближается к $8 млрд, оценка Interbrand представляется более корректной, считает президент «Балтики» Антон Артемьев. Михаил Оверченко Елена Виноградова Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||