rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Башкомснаббанк автоматизирует работу с пластиковыми картами

В АКБ «Башкомснаббанк» в режиме промышленной эксплуатации запущен модуль «Пластиковые карты», входящий в состав интегрированной банковской системы «Гефест» производства московского разработчика «ПрограмБанк». Развертывание ПО «Гефест» в банке началось еще летом 2005 года и будет продолжаться в дальнейшем. АКБ «Башкомснаббанк» сотрудничает и с другими ИТ-компаниями, а также сам инициирует ИТ-услуги для клиентов.

ОАО «АКБ «Башкомснаббанк» создан в марте 1991 года в Уфе и является универсальным банком, предоставляющим широкий спектр банковских услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и населению. На сегодняшний день банк обладает рублевой и валютной (расширенной) лицензией на право оказания банковских услуг юридическим и физическим лицам. У банка действует 22 структурных подразделения, среди них - филиал в г. Москва, 11 дополнительных офисов, оказывающих практически все банковские услуги, 12 экспресс-офисов, а также представительства и офисы без кассового обслуживания клиентов. Сеть охватывает разные города Башкортостана, Нижний Новгород и Челябинск.

Московская компания «ПрограмБанк», созданная в 1989 году как хозрасчетное предприятие при Московском банковском союзе, была первой коммерческой фирмой в России, которая занялась разработкой и внедрением автоматизированных банковских систем. Сегодня компания предлагает несколько собственных программных продуктов. Интегрированная банковская система «Центавр-Дельта» предназначена для комплексной автоматизации деятельности банка вместе с его филиалами, отделениями и дополнительными офисами. Программный комплекс «Центавр Омега» – новая версия этой системы – представляет собой полнофункциональный модульный комплекс управления банком, способный обеспечить автоматизацию всех операций. С технической точки зрения «Центавр Омега» является трехуровневой системой: в нее входит клиентская часть, сервер приложений и сервер баз банных. Интегрированная банковская система (ИБС) «Гефест», созданная с использованием СУБД Cache, – это высокопроизводительная, многофункциональная банковская система, предназначенная для оперативного управления финансовой деятельностью банка любого масштаба и специализации. В числе последних проектов «ПрограмБанк» - внедрение ИБС «Гефест» во Владимирском филиале ЗАО «Республиканский банк» и в филиале ТЭМБР-БАНКа «Амурский», подготовка к внедрению ИБС «Гефест» в ОАО «Банк «Навигатор». Наконец, аналитический программный комплекс «Нострадамус» – это универсальный инструментарий разработки прикладных и инструментальных решений для эффективного управления финансовой деятельностью кредитных и финансово-промышленных организаций.

Весной 2005 года в связи с расширением набора банковских услуг и существенным ростом объема банковских операций в АКБ «Башкомснаббанк» встал вопрос о замене системы автоматизации. Перед банком стояли задачи по комплексной автоматизации всех подразделений, по запуску новой банковской услуги – обслуживания пластиковых карт, - по созданию единой клиентской базы по вкладам, а также организация работы головного отделения банка и всех дополнительных офисов в режиме онлайн на единой базе данных. После проведения закрытого тендера по выбору новой системы автоматизации, в котором участвовали разработчики банковского программного обеспечения,  руководством «Башкомснаббанка» было принято решение о внедрении ИБС «Гефест». Аргументами в пользу системы стали ее быстродействие, масштабируемость и гибкость, позволяющие настраивать систему на любую технологию работы банка, а также удобство в работе с розничными продуктами и кредитными договорами.

На первом этапе внедрения ИБС «Гефест», который начался в июле и завершился в ноябре 2005 года, в режим промышленной эксплуатации были переведены подсистемы РКО, «Вклады», «Розничные операции». Проект позволил банку перейти от технологии работы с проводками к технологии документооборота, была создана единая клиентская база по вкладам, автоматизированы операции по переводам и обмену валюты, организована работа с дополнительными офисами в онлайн-режиме. Тогда же банк приступил к реализации новой услуги – выпуску и обслуживанию пластиковых карт.

На днях компания «ПрограмБанк» объявила о завершении второго этапа в рамках реализации проекта по автоматизации кредитной деятельности Башкомснаббанка - у данного заказчика был запущен в промышленную эксплуатацию модуль «Пластиковые карты» ИБС «Гефест». Функциональные возможности модуля охватывают операции по картам, ведение договоров с банками-спонсорами, эмиссию, формирование документов по расчетам с физическими лицами и контрагентами, ведение карточных программ и необходимых справочников.

«За время совместной работы команда ИТ-подразделения банка показала высокий профессиональный уровень и способность эффективно строить совместную работу», -  отметил заместитель руководителя управления внедрения «Гефест» компании «ПрограмБанк» Сергей Роговой. В настоящее время реализация интеграционного проекта в АКБ «Башкомснаббанк» продолжается: в процессе внедрения находятся модули «Ценные бумаги» и «Векселя» ИБС «Гефест».

В АКБ «Башкомснаббанк» проходили и другие ИТ-проекты. Например, в июле 2005 года уфимский 1С:Франчайзи «Софт-Сервис» по требованию данного заказчика провел разработку и внедрение заказной системы лояльности на базе платформы «1С:Предприятие 8.0». Система позволяет идентифицировать клиента при считывании индивидуальной пластиковой карты с магнитной полосой, предоставляет информацию по скидкам в соответствии с дисконтной политикой банка, хранит историю обращения клиента, контролирует и блокирует карты в случае просрочки карты, ведет учет движения карт. В рамках внедрения проведено обучение пользователей и подключения ридера магнитных карт на местах кассиров-операционистов. В системе было открыто 15 рабочих мест. А в 2006 году компания «Аплана» запустила в АКБ «Башкомснаббанк» систему электронного документооборота «БОСС-Референт» на 22 рабочих местах.

Отметим также, что в конце марта 2008 года АКБ «Башкомснаббанк» ввел для своих клиентов новую услугу - СМС-сервис. Чтобы воспользоваться данной услугой, клиент должен отправить на короткий номер 1800 слово «Автокред», чтобы получить текстовое сообщение об автокредитах, «Вклад» - о вкладах, «Валюта» - о текущих курсах обмена иностранной валюты. Стоимость услуги – 5,5 рубля.

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга