rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

НСС накидывает сеть// Компания запускает Wi-Fi в коммерческую эксплуатацию

Компания «Нижегородская сотовая связь» (НСС), объединяющая мобильные активы межрегионального оператора связи «Волгателеком», запускает в коммерческую эксплуатацию Wi-Fi-сеть в Нижнем Новгороде. НСС рассматривает возможность развития проекта в других поволжских регионах в ближайшие два года. Эксперты полагают, что подобная стратегия лишь в среднесрочной перспективе даст преимущество региональной компании перед федеральными операторами сотовой связи, получившими лицензии на построение высокоскоростных 3G-сетей.
По данным ComNews, опытно-коммерческая эксплуатация 30 нижегородских Wi-Fi-зон НСС начнется в мае-июне 2008 года. С июля 2008 года компания планирует предоставлять доступ к собственной беспроводной сети абонентам других операторов. Возможность развертывания в 2009-1010 гг. Wi-Fi-сети на территории ответственности собственных филиалов — подразделений компании в Татарстане, Мордовии, Чувашии, Саратовской и Пензенской областях — НСС намерена рассмотреть осенью по результатам работы нижегородской зоны. Подробности проекта — сроки развития сети и инвестиции — в компании пока не называют.

Ъ  ЗАО НСС создано в 1995 году, 100% уставного капитала принадлежат ОАО «Волгателеком» (управляется ОАО «Связьинвест»). Выручка компании в 2006 году составила 2,194 млрд руб., чистая прибыль — 582,729 млн руб. По данным AC&M-Consulting, в начале 2007 года НСС занимала 34% нижегородского рынка сотовой связи, «Вымпелком» — 31%, МТС — 21%, «Теле2» — 7% и «Мегафон» — 6%. Всего в регионе услугами сотовой связи пользовались 3,7 млн абонентов. В конце 2007 года к обществу были присоединены ОАО «Татинком-Т», мордовское ЗАО РТКОМ, ЗАО «Саратов-Мобайл», ЗАО «Чувашия Мобайл» и ЗАО «Пенза Мобайл».

Эксперты называют действия дочерней структуры «Волгателекома» попыткой удержать собственных абонентов в условиях насыщенного рынка. По данным AC&M Consulting, сейчас сотовой связью пользуются около 70% населения страны, большинство из которых обслуживается так называемой «большой тройкой» операторов: в конце 2007 года 33,2% российских абонентов являлись клиентами МТС, 29,9% — «Вымпелкома», 20,5% — «Мегафона».

«Российские компании по примеру западных коллег стремятся к получению лояльности абонентов, использующих телефоны с поддержкой Wi-Fi, реализуя концепцию „абонент всегда наш, по какой бы технологии он не работал“»,- поясняет директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. По его данным, о планах развития Wi-Fi-сетей заявляли и другие межрегиональные операторы связи, например компании «Связьинвеста» — «Сибирьтелеком» и «Уралсвязьинформ». Аналитик ИГ «Юникредит Атон» Надежда Голубева считает, что подобная стратегия даст региональным операторам сотовой связи преимущество лишь в среднесрочной перспективе. Госпожа Голубева напоминает, что в соответствии с требованиями Россвязи, к 2010 году операторы «большой тройки» должны запустить в коммерческую эксплуатацию так называемые сети третьего поколения: стандарты UMTS и CDMA2000 обеспечивают абонентам более высокую по сравнению с GSM-сетями скорость обслуживания при одновременной передаче голосовых и неголосовых данных.

Мария Кузнецова

Источник: КоммерсантЪ НН (http://nnov.kommersant.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга