Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
СМАРТС растет. Уже другими темпами
14.05.2008 02:29
версия для печати
По данным компании, абонентская база ОАО «СМАРТС» на конец первого квартала 2008 года составила 1,702 млн абонентов. Доля рынка компании в регионах своего присутствия по итогам первого квартала 2008 года составила 8,2 %. Относительно аналогичного периода прошлого года количество коммерческих абонентов увеличилось на 1,1 %, или на 17,8 тыс. абонентов. Относительно конца 2007 года результаты выглядят не такими радужными: за квартал произошло снижение количества абонентов на 67,8 тыс. Напомним, что абонентская база ОАО «СМАРТС» на конец 2007 года составляла 1,770 абонентов. По ГК СМАРТС абонентская база за смещенный год (с марта 2007 года по март 2008 года) увеличилась на 7,6 % и по итогам первого квартала 2008 года составила 4,031 млн абонента. По сравнению с началом 2008 года прирост абонентов в целом по ГК СМАРТС сложился на уровне 30,4 тыс. абонентов. Отметим, что за 2007 год результаты по группе компаний СМАРТС были иными: прирост абонентов за 12 месяцев составил более 352 тыс. абонентов, при этом абонентская база ГК за год увеличилась на 10 %. Соответственно, можно отметить снижение темпов роста абонентской базы группы компаний. При этом, если относительно марта 2007 года доля рынка ГК СМАРТС выросла на 1,9 %, то относительно конца 2007 года она уменьшилась на 0,2%. На конец первого квартала доля рынка составляет 12,7 %, на конец года она составляла 12,9 %. Что касается ARPU, то по оперативным данным, средняя ежемесячная выручка на одного абонента в целом по ГК СМАРТС за первый квартал 2008 года составила $5,6. По сравнению с фактом аналогичного периода 2007 года показатель ARPU по ГК СМАРТС увеличился на 5,7 %. Напомним, что рост данного показателя в целом по ГК СМАРТС по сравнению с фактом 2006 года составлял 11 %. При этом затраты на привлечение одного абонента (SAC) относительно четвертого квартала 2007 года по ОАО «СМАРТС» сократились на 12 %, по ГК СМАРТС – на 17 %, что связано с традиционным снижением затрат на рекламу в период после новогодних праздников. Отметим, что по итогам 2007 года в целом в сравнении с 2006 годом затраты на привлечение одного абонента по ГК СМАРТС снизилось на 8 % и составили $12,1 – как отмечают в компании, за счет оптимизации схем выплат дилерских вознаграждений и увеличения числа подключения через собственную сеть абонентских отделов. Выручка по группе компаний по итогам первого квартала 2008 года составила 1881692 тыс. рублей. Таким образом, прирост выручки составил 8,7 % к аналогичному периоду прошлого года. Выручка по ОАО «СМАРТС» по данным первого квартала 2008 года составила 780153 тыс. руб. При этом выручка за четвертый квартал 2007 года по ГК составляла 1950507 тыс., а по ОАО «СМАРТС» - 792800 тыс. рублей, однако данный спад выручки можно объяснить, в том числе, и традиционным снижением активности абонентов в первом квартале года. Величина чистой прибыли ОАО «СМАРТС» по итогам первого квартала 2008 года составила 2672 тыс. рублей. Прирост показателя к аналогичному периоду 2007 года составил 59,4 %. Агрегированная чистая прибыль ГК СМАРТС в первом квартале 2008 года составляет 181444 тыс. рублей, что более чем в 2,2 раза превышает показатель аналогичного периода предыдущего года. В компании отмечают, что с учетом роста всех финансовых показателей, в целом результаты деятельности ГК СМАРТС в первом квартале 2008 года можно оценивать положительно. Что касается маркетинговой политики, то в январе 2008 года СМАРТС, например, в Самарской области запустил бонусную программу, в рамках которой абоненты могли получить в подарок бесплатные минуты или SMS-сообщения. В феврале 2008 года СМАРТС запустил в Самарской, Саратовской области и Республике Башкортостан сервис NewsCOM, предполагающий вещание семи каналов. Сервис создан на базе платформы LiveScreen Media компанией Celltick, с которой оператором некоторое время назад был заключен договор о сотрудничестве. Контент для вещательных каналов в рамках услуги NewsCOM создан «Мобикон», «АйФри», «А1», «Солво Медиа Групп» и «Мобильные услуги» (см. новость от 20 февраля 2008 г.). Кроме того, в этом же месяце в Самаре была запущена в коммерческую эксплуатацию собственная внутризоновая сеть. Что касается привлечения новых клиентов, то оператором проводились некоторые акции с дилерами. В частности, в марте в ООО «АльтТелеком» в Республике Татарстан проводились сразу три акции, в рамках которых новый абонент получал различные бонусы при подключении на тарифы «Тройная удача», «То, что надо+», «Редкая удача», «Топ-Лидер» и «Витамин С». Однако в большей степени инициативы оператора были направлены на поддержание лояльности существующих абонентов: традиционно использовались различные викторины и конкурсы. Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||