Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Счастливое внедрение». «НОРБИТ» и «Бахетле» объявили первые результаты SAP-проекта
19.05.2008 09:00
версия для печати
Компания «Бахетле» (в переводе с татарского – «счастливый») является ведущей региональной сетью супермаркетов в Татарстане со штаб-квартирой в Казани. Сейчас в нее входят 14 продуктовых супермаркетов, девять из которых расположены в Казани, два - в Нижнекамске и Набережных Челнах, три – в Москве. Группа «Бахетле» начала свою деятельность в 1991 году как мелкооптовый игрок, а на рынок розницы вышла в 1998 году. Наиболее активно сеть начала развиваться с 2002 года по сегодняшний день – в этот период было открыто большинство из действующих в настоящий момент магазинов. Весной прошлого года компания впервые вышла на долговой рынок, разместив облигации на сумму в 1 млрд рублей. Штат компании насчитывает 5 тыс. человек. «Бахетле» входит в состав холдинга, который объединяет еще ряд бизнесов, включая строительный девелопмент, сети ресторанов и кафе и т.д. Ассортимент супермаркетов «Бахетле» включает в себя около 50 тыс. наименований. Ключевая особенность этой розничной сети – наличие собственного производства (выпечка, салаты, блюда татарской кухни и т.д., при этом производство осуществляется непосредственно в магазинах в специально оборудованных для этого цехах), которое приносит компании до 40 % от оборота. Средняя торговая площадь одного супермаркета «Бахетле» составляет около 1,5 тыс. – 2 тыс. кв. м (совокупная торговая площадь сети – 27,7 тыс. кв. м), средний чек – 500 – 1,2 тыс. рублей. При этом каждый день один супермаркет обслуживает до 6 тыс. посетителей. К концу 2010 года «Бахетле» планирует открыть еще 14 магазинов, шесть из которых будут размещены в Москве. Инвестиционный план развития «Бахетле» составляет примерно $50 – 80 млн в год. Как отметила финансовый директор «Бахетле» Рима Мухамедшина, стремительный рост компании и перспективы ее развития стали требовать создания новой информационной системы, которая обеспечила бы автоматизацию ключевых бизнес-процессов, а также их прозрачность для менеджмента. В прошлом году компания приступила к подбору системы, и из трех вариантов – Microsoft Dynamics AX (ранее MBS Axapta), Oracle e-Business Suite и SAP ERP – выбор был сделан в пользу последней. Далее был проведен тендер среди компаний-интеграторов. По некоторым данным, из более десятка претендентов в финал попали «КОРУС Консалтинг» (правда, он продвигал Oracle), Novasoft (эта компания реализовывала проекты на базе SAP в сетях «Лента» и «Ультра», которая сейчас является частью «Евросети»), IBS и «НОРБИТ». В итоге контракт был заключен с последним игроком. Непосредственно проект по внедрению SAP ERP стартовал в компании «Бахетле» осенью прошлого года (см. новость дайджеста от 14 ноября 2007 г.). Новое решение заменит еще пока действующую в компании систему финансового учета, которая построена на базе «1С», а также OLAP-системы «Контур». В «Бахетле» внедряется отраслевое решение на базе SAP ERP – SAP for Retail. Напомним, что оно базируется на текущей версии основной системы (сейчас на рынке представлена версия SAP ERP 6.0) и включает в себя модули с функциональностью, ориентированной на специфику розничного бизнеса. Основной задачей реализуемого сейчас первого этапа проекта в «Бахетле» является автоматизация ключевых бизнес-процессов, связанных с финансовым учетом (включая основные средства, управленческий учет, бухгалтерскую отчетность, налоговый учет, управление ликвидностью и финансовый менеджмент), товарной логистикой и производством. Кроме того, первый этап проекта включает интеграцию программных модулей SAP с POS-системой «Бахетле». Сейчас в «Бахетле» развернута пилот-система, степень готовности которой, по словам представителей компании-заказчика, с точки зрения реализации указанных задач составляет 90 %. Пилотная система действует пока в центральном офисе «Бахетле», и ее пользователями являются сотрудники около 10 основных подразделений компании, которые потом и будут ключевыми пользователями системы. При этом функционал, который будет реализован в рамках пилот-системы, покроет около 20 % описанных бизнес-процессов, которые обеспечивают до 80 % оборота компании. Как было отмечено на презентации проекта, первоначально в его объем была включена следующая функциональность: финансы и основные средства (Fi и Fi-AA), финансовый менеджмент, контроллинг (Co и Co-PA), анализ, управление проектами (PS), управление ликвидностью, товарная логистика, интеграция с POS-системой и системой «1С», интеграция с терминалом сбора данных. Однако в дальнейшем, в ходе фазы концептуального проекта, было принято решение об увеличении функционального объема. В первую очередь это коснулось автоматизации бизнес-процессов собственного производства «Бахетле». Ранее предполагалось реализовать это во второй фазе с помощью функциональности модуля PP (планирование сбыта и производства). На первом этапе с помощью инструментов XI должна была быть реализована двухсторонняя интеграция между SAP ERP и используемой в «Бахетле» системой на базе «1С:Производство». Однако при более подробном рассмотрении бизнес-процессов было принято решение об ускорении автоматизации производства и включении его по возможности в первый этап проекта. «Это заставило нас очень подробно рассмотреть функциональность использования модуля PP. В результате этой работы мы пришли к выводу, что использование модуля PP нерационально», - отметили представители компании «НОРБИТ». Таким образом, партнерам надо было найти простое и эффективное решение на основе другой функциональности. Оно было найдено, и в настоящий момент необходимая для производства функциональность реализована с помощью использования функциональности материалов-комплектов. Кроме того, в начале проекта предполагалось, что на терминалах сбора данных будет использоваться система третьего стороннего производителя, что потребовало бы и настройки интеграции с помощью XI (Exchange Infrastructure – инфраструктура обмена данными и управления бизнес-процессами). Однако в ходе реализации проекта вышел пакет расширения функциональности SAP, который включает в себя функциональность, позволяющую использовать SAP на терминалах сбора данных и настроить интеграцию с сервером, причем возможна работа ТСД как в режиме онлайн, так и офлайн. «Бахетле» одной из первых в России начали настраивать и внедрять данную функциональность. Также были внедрены компоненты SAP BI, Cash management, EC-CS (Enterprise Controlling-Consolidation). После запуска пилот-системы и, в дальнейшем, его перевода в производственную эксплуатацию (по планам это должно произойти в сентябре этого года), в компании «Бахетле» будет автоматизировано около 230 рабочих мест. Они находятся в составе ревизионного и финансового отделов, отдела управленческого учета, бухгалтерии, коммерческого отдела, отдела розницы, отдела номенклатуры и ценообразования и производственного подразделения. Слева направо: генеральный директор компании «Норбит» Антон Чехонин (докладчик), Что касается второго этапа, который по планам должен стартовать сразу же после завершения первого, то в его рамках планируется внедрить программные приложения SAP для управления отношениями с клиентами (хотя уже сейчас внедрена функциональность по отслеживанию маркетинговых акций) и управления недвижимостью, а также автоматизировать систему стратегического планирования и аналитической отчетности. В числе других задач второго этапа – внедрение в компании «Бахетле» системы управления торговым пространством и ее интеграции с программными приложениями SAP ERP. Реализацией проекта внедрения SAP for Retail в «Бахетле» занимается проектная команда, в частности, от «Норбита» задействовано от 7 до 15 человек. Что касается «Бахетле», то в компании создано сразу несколько групп – это, в частности, проектная и экспертная группы. При этом в компании-заказчике уже оценили результаты первых работ по внедрению SAP. «Внедрение системы такого уровня и масштаба, как SAP ERP, естественно, не ограничивается изменениями только ИТ-инфраструктуры компании. Пожалуй, даже в большей степени внедрение отражается на структуре и логике реализации самих бизнес-процессов. Сейчас, когда большая часть работ первого этапа завершена, к наиболее ощутимым результатам мы относим как раз оптимизацию финансовых и логистических бизнес-процессов, что на уровне управления компанией проявляется в повышении точности, оперативности и обоснованности принимаемых решений», - прокомментировала генеральный директор компании «Бахетле» Муслима Латыпова. Что касается «НОРБИТа», то проект в «Бахетле» относится у этого интегратора к разряду ключевых и имиджевых на рынке SAP-внедрений в рознице. Напомним, что ретейл сейчас является одним из основных заказчиков на решения SAP ERP в России (см., например итоги года вендора – новость от 17 марта 2008 г.), и в числе клиентов здесь такие компании, как «Евросеть», «Эльдорадо», «Лента», «Утконос», «Техносила» (см. новость от 12 декабря 2007 г.), «Пятерочка» и «Перекресток» (см. новость от 21 марта 2008 г.) и др. Кроме того, среди пользователей SAP for Retail такие компании, как «Ашан» и «Метро», также работающие на российском рынке. При этом, как рассказал генеральный директор компании «Норбит» Антон Чехонин, сейчас она активно инвестирует в развитие практики SAP и в особенности активно – в направлении розничной торговли. Одним из шагов здесь стало укрепление кадрового состава (сейчас у «Норбита» работает около 40 консультантов по SAP) и приглашение на должность руководителя практики SAP Натальи Городецкой – одного из известнейших в России специалистов в данном сегменте. В целом у компании «НОРБИТ» первый проект на базе SAP был реализован в 2003 году для «Норильского никеля». Он ведется до сих пор и является ключевым - наряду с еще несколькими проектами интегратора, который на данный момент является «серебряным» партнером SAP (кроме того, скоро станет известно еще об одном подряде – в области пищевой промышленности). Однако до недавнего времени «розничных» проектов у данного интегратора практически не было, среди примеров - компания «точечно» участвовала в проекте для «Евросети». Поэтому, как отмечают эксперты рынка, для «НОРБИТа» проект в «Бахетле» является очень важным с имиджевой точки зрения. Его стоимость, как это и заведено в данном сегменте, не раскрывается, но, по оценкам наблюдателей, такое внедрение может стоить около $3-4 млн. С учетом «имиджевости» проекта, полагает один из них, цена контракта в данном случае могла бы составить примерно $2 млн. Сами же стороны, комментируя этот вопрос, отмечают только, что «цена была разумной». Напомним, что офис компании «НОРБИТ» в Казани, в чью компетенцию сейчас входит весь Приволжский федеральный округ, был открыт в прошлом году (см. новость от 18 июня 2007 г.), и его возглавляет сейчас Олег Халилов. У компании действует еще три региональных офиса – в Петербурге, Норильске и Владивостоке, и до конца года их количество планируется увеличить до шести. За время работы, помимо «Бахетле», у казанского «Норбита» появилось еще два крупных заказчика – по внедрению Microsoft Dynamics AX и CRM (имена не разглашаются). Однако этим список местных клиентов интегратора в ПФО не исчерпывается, в частности, среди проектов «НОРБИТ» в Приволжье – создание региональной торговой площадки Республики Татарстан agzrt.ru по размещению государственных заказов на основе системы «ГосЗаказ» (см. новость от 2 февраля 2007 г.) и системы обеспечения электронных государственных закупок Республики Марий Эл, также на базе решения «ГосЗаказ» (см. новость от 17 июля 2007 г.). Среди других заказчиков компании в ПФО, по данным СМИ, - Пермский моторный завод и Ульяновский автомобильный завод. Кроме того, с начала этого года в Нижнем Новгороде действует подразделение головной для «Норбита» компании «ЛАНИТ» (см. новость от 13 февраля 2008 г.), которое также фокусируется на консалтинге и внедрении систем управления - сам же офис «ЛАНИТ-НН», на базе которого действует подразделение, в регионе работает уже несколько лет.
Компания «НОРБИТ» специализируется в области информационных технологий и входит в состав группы компаний «ЛАНИТ», где является центром компетенции по разработке и внедрению интегрированных систем управления предприятием на основе решений SAP, Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta) и QAD 2007 (ранее MFG/PRO), а также систем управления отношениями с клиентами – Microsoft Dynamics CRM (Microsoft CRM) и SAP CRM. Отдельное направление деятельности компании составляет практика создания решений для электронного бизнеса и автоматизации торгово-закупочной деятельности государственных (система «ГосЗаказ») и коммерческих структур (система NORBIT Business Trade). Среди заказчиков «НОРБИТа» такие компании, как ГМК «Норильский никель», «Евразхолдинг», компания «РУСАЛ», группа «СУАЛ», Ehrmann, Philip Morris, холдинг «Объединенные кондитеры», Раменский горно-обогатительный комбинат, Сегежский ЦБК, фирма «Трансгарант», компания «Би-Эй-Си», ИД «Альпина Бизнес Букс», фирма Galika AG, а также ряд государственных организаций – администрация Новосибирской области, администрация Архангельской области, агентство по госзаказу Республики Татарстан, министерство экономического развития Республики Марий Эл, администрация Алтайского края, администрация Астраханской области, департамент государственных закупок Брянской области и др. Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Торговые сети, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||