rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Инталев» акцентирует стратегии управления

Сбалансированная система показателей может быть эффективным инструментом в управлении организацией. Об этом говорилось вчера, 10 июня 2008 года, на I Приволжском стратегическом форуме «Разработка и реализация стратегий. Опыт российских компаний», организованном ГК «Инталев». Согласно предварительной регистрации, свое желание принять участие в форуме выразили около 80 человек. Форум прошел при поддержке министерства экономики Нижегородской области.

Форум по стратегическому управлению «Разработка и реализация стратегий. Опыт российских компаний» продолжил серию форумов ГК «Инталев», посвященных различным аспектам менеджмента. На этот раз основной темой форума стало стратегическое управление, реализуемое посредством Сбалансированной системы показателей (ССП, Balanced Scorecard). Таким образом, вчерашнее мероприятие стало первым «стратегическим форумом» «Инталева», проведенным в Приволжье. Заметим, что в Москве форум с точно таким же названием «Инталев» провел еще в сентябре 2006 года.

Напомним, что ССП - одна из наиболее популярных во многих странах мира концепций управления реализацией стратегии, позволяющая руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности. ССП создана в 1992 году профессорами Гарвардской школы экономики на основе исследований американских компаний. ССП создавалась как инструмент, позволяющий согласовать действия подразделений и сотрудников для достижения основной цели, стоящей перед компанией. Основной принцип ССП, который во многом стал причиной эффективности этой технологии управления, – «управлять можно только тем, что можно измерить». Авторы ССП предложили четыре направления оценки эффективности, отвечающие на самые значимые для успешной деятельности компании вопросы: финансы («каково представление о компании у акционеров и инвесторов?»), клиенты («какой компанию видят покупатели ее продуктов?»), бизнес-процессы («какие бизнес-процессы требуют оптимизации, на каких организации стоит сосредоточиться, от каких отказаться?»), обучение и рост («какие возможности существуют для роста и развития компании?»). Технологически построение ССП для отдельно взятой компании включает несколько необходимых элементов: карту стратегических задач, логически связанных со стратегическими целями, непосредственно карту сбалансированных показателей (количественно измеряющих эффективность бизнес-процессов, «точку достижения цели» и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты), целевые проекты (инвестиции, обучение и т.п.), обеспечивающие внедрение необходимых изменений, и «приборные панели» руководителей различных уровней для контроля и оценки деятельности.

«Практика показала, что при грамотном подходе ССП может быть эффективным инструментом в управлении организацией. При этом одним удается пользоваться этим инструментом, а другие испытывают разочарование, не получая от него ожидаемых результатов. Понимание сути концепции ССП, как и многих других теорий, приходит только через опыт. В этом плане опыт российских компаний очень отличается от аналога зарубежных коллег», - сообщили в ГК «Инталев». Напомним, что в 2007 году совершенствование системы управления компанией и повышение ее эффективности доверили ГК «Инталев» порядка 500 предприятий, среди них были ОАО «Ситроникс», ОАО «ММК», ЗАО «Открытие», ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», ООО «Гросско Логистик», ООО «Комус», ФГП «ВО ЖДТ РФ» (см. новость дайджеста от 3 апреля 2008 г.).

С докладами выступили владельцы и руководители предприятий, внедривших системы стратегического управления. Так, с докладом «Стратегия развития компании с целью успешного привлечения инвестиций» выступил  генеральный директор «Марчмонт Капитал Партнерс» в Нижнем Новгороде Кендрик Уайт; «Опыт самостоятельного внедрения на предприятии «ИнтерХим» - собственник компании «ИнтерХим» Борис Яшин (о проекте в «ИнтерХим» см. новость от 15 августа 2007 г.); «Процесс внедрения ССП на предприятии «Белый Парус» - собственник компании «Белый Парус» Алексей Власкин (о проекте в компании «Белый парус» см. новость от 21 марта 2008 г.), «Современный генеральный  директор» - партнер, руководитель проектов, компания BS Corp в Нижнем Новгороде Михаил Терентьев. Вторая половина докладов принадлежала специалистам приволжского офиса «Инталев». Его генеральный директор Сергей Львов выступил с докладом по теме «ССП как инструмент реализации стратегии», ведущий консультант по стратегическому управлению и бюджетированию Оксана Егорова - «Технологии успешного проекта по ССП», директор по развитию Владимир Козлов - «Система CRM как инструмент реализации клиентских стратегических целей компании», методологический эксперт по кадровому проектированию Сергей Смирнов - «Стратегия управления персоналом». Кроме того, директор киевского офиса «Инталев» Борис Старинский выступил с докладом «Разработка и внедрение сбалансированной системы показателей на предприятиях Украины» (напомним, что у ГК «Инталев» есть представительства в столицах каждого ФО РФ, а также в Украине и Казахстане).

Напомним также, что ГК «Инталев» проводит форумы в Приволжье достаточно активно. Так, 1-й Приволжский форум финансовых директоров «Методы процессного управления в бюджетировании и контроллинге» прошел в декабре 2006 года в Казани, в нем приняло участие более 60 представителей компаний из Казани, Нижнекамска, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и Уфы (см. новость от 15 декабря 2006 г.). «Подобные мероприятия проходили и в наших зарубежных представительствах на Украине и в Казахстане. К сожалению, немногие предприятия Приволжского региона имеют возможность выбраться даже в Москву, чтобы познакомится с современными инструментами для управления финансами компании, обменяться опытом с коллегами. Поэтому компания «Инталев» решила провести отдельный форум в Поволжье, который был бы ближе финансовым директорам не только географически, но и тематически», - прокомментировал тогда Сергей Львов. В апреле 2007 года в Нижнем Новгороде прошел 2-й Приволжский форум финансовых директоров - он был посвящен теме «Практика подготовки международной, российской и управленческой отчетности в единой информационной системе». На мероприятии присутствовало примерно 40 специалистов - руководители предприятий, финансовые директора, специалисты и консультанты в области управления финансами, главные бухгалтеры (см. новость от 16 апреля 2007 г.).  3-й Приволжский форум финансовых директоров прошел в Перми в ноябре 2007 года и был посвящен теме «Бюджетирование как инструмент эффективного управления финансами в холдинговых структурах. Практика российских компаний» (см. новость дайджеста от 26 ноября 2007 г.). Четвертый форум из этой серии состоялся в апреле 2008 года в Казани. В мероприятии приняли участие более 80 казанских специалистов: финансовые директора, специалисты в области управления финансами, анализа и планирования, руководители планово-экономических служб (см. новость короткой строкой от 24 апреля 2008 г.).

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга