rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Подарочные» деньги МТС

Операторы сотовой связи все активнее ищут новые подходы к увеличению продаж, причем они проявляют интерес не только к реализации стартовых контрактов, но и к увеличению ARPU абонента. На днях ОАО «Мобильные ТелеСистемы» запустило новый проект «Подарочный сертификат МТС». Отметим, что подарочные сертификаты являются традиционным маркетинговым шагом различных торговых сетей, однако среди телекоммуникационных компаний подобные инициативы не являются традиционными, хотя некоторый опыт в этом направлении уже есть.

На днях ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выпустило на рынок новый продукт – «Подарочный сертификат МТС». Оператором предлагаются карты трех номиналов: 500, 1 тыс. и 3 тыс. рублей. Подарочный сертификат предоставляет абоненту право получения услуг связи МТС в объеме, эквивалентном номиналу сертификата, при условии активации в установленном оператором порядке и возврату не подлежит. Подарочный сертификат МТС можно использовать для оплаты услуг связи оператора, причем с его помощью можно оплатить не только голосовой трафик, но и различные сервисы, в том числе отправку SMS- и MMS-сообщений и доступ в Интернет. Это федеральная инициатива оператора, и приобрести подарочные сертификаты можно в салонах-магазинах МТС.

Для использования подарочного сертификата требуется его активация до истечения указанного на нем срока, кроме того, сертификат необходимо сохранить до момента пополнения баланса лицевого счета абонентского номера, указанного при активации подарочного сертификата. Осуществить активацию можно через «Мобильный портал *111#» или SMS-сообщение с кодом сертификата на номер 0850. Активационный код расположен на самом сертификате под защитным слоем, который нужно стереть. Отметим, что подарочный сертификат можно использовать и для пополнения счета другого абонента МТС.

Интересно, что несмотря на активное использование в последнее время подарочных сертификатов очень различными компаниями, прежде всего торговыми сетями, среди телекоммуникационных компаний этот маркетинговый прием не слишком популярен. Однако некоторый опыт подобных проектов есть. Так, ОАО «ВымпелКом» в рамках проведения маркетинговых промоакций для тестирования услуг связи компании предлагает карты «Услуги в подарок». По этим картам абонент может получить в подарок тот вид и то количество услуг, которые указаны на лицевой стороне каждой карты. После активации карты предоставленное количество услуг зачисляется на специальный подарочный счет. После исчерпания подарочного счета стоимость услуг этого вида будет списываться с основного счета абонента.
 
При этом пользоваться «подарочными» услугами абонент может только при положительном балансе на основном счете. Минуты, полученные по карте «Время в подарок», можно потратить на любые местные звонки при нахождении в «домашней» сети, исключая звонки на короткие номера. Кроме того, предоставленные услуги не могут быть переведены другому абоненту и не восстанавливаются. Для активации карты также необходим шестнадцатизначный код, расположенный под защитным слоем.

«МегаФон» также предлагает карты для оплаты услуг, однако не позиционирует их как подарочные сертификаты. Единая карта оплаты предназначена только для пополнения счета абонентов сети «МегаФон», включая абонентов «Лайт» (активация временно не производится в пользу абонентов ЗАО «Мобиком-Киров», а также абонентов «Лайт» ОАО «МСС-Поволжье»).

Карты оплаты также реализует ОАО «НСС», также не позиционируя их как подарочные сертификаты. Абонентам предлагаются карты номиналом 80, 160 и 240 рублей, причем карты оплаты не имеют ограничений по сроку активации. Карты экспресс-оплаты номиналом 300, 500 и 1 тыс. рублей предлагает СМАРТС.

Что касается других проектов по позиционированию решений и услуг операторов сотовой связи в качестве подарков, то напомним «коробочное» решение для тарифа «Первый детский» компании «ВымпелКом». В преддверии Нового года оператор продавал тарифный план «Первый детский» в подарочной упаковке, в которую кроме стартового контракта входила мягкая игрушка. Схожая инициатива была у «МегаФона»: в некоторых регионах при подключении на тарифный план «Смешарики» в стартовый пакет входил DVD-диск с новыми сериями популярного мультсериала «Смешарики» (см. новость раздела «МегаФон» от 19 мая 2008 г.).

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга