Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n51212/


     
 

Телеканалы увеличивают выручку/ВГТРК заработал в 2007 году втрое больше

18.07.2008 09:00
«Первый канал» и ВГТРК в прошлом году существенно увеличили чистую прибыль, а также сохранили рост выручки. Рекордную динамику показала ВГТРК. Чистая прибыль компании после прошлогоднего пятикратного падения выросла более чем в три раза, составив 1,35 млрд руб. «Первый канал» в 2007 году заработал 3,12 млрд руб., что на 70% больше, чем в 2006 году. При этом рост совокупной выручки телекомпаний ниже, чем в целом по рынку, отмечают эксперты.
Обогнав в 2006 году впервые за пять лет по совокупным доходам «Первый канал», ВГТРК сохранила лидерство и в прошлом году. Выручка компании увеличилась на 24%, с 17,925 млрд до 22,23 млрд руб. Доходы «Первого канала» в прошлом году выросли на 25,7%, с 16,521 млрд до 20,76 млрд руб. Третий крупнейший игрок российского телевизионного рынка — НТВ — завершил прошлый год с выручкой 13,76 млрд руб., что на 27% выше уровня 2006 года. Чистая прибыль НТВ увеличилась на 20%, до 2,96 млрд руб.

Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов объясняет плавное снижение в последние годы доли «Первого канала», «России» и НТВ на рекламном рынке тем, что быстрее всего растут рекламные сборы нишевых каналов. «Вместе с тем на эту тройку каналов по-прежнему приходится более 50% общего объема этого рынка. Сетевые телеканалы (СТС, РЕН ТВ и ТНТ) занимают около 20% рекламного рынка, их выручка увеличивается немногим быстрее или на уровне каналов «большой тройки». Специализированные каналы («Домашний», «Спорт» и т.д.) в последние годы увеличивали рекламную выручку в разы. Сейчас на них приходится 8—10% телерекламы», — отмечает г-н Веселов.

Аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин не удивлен, что компании переживают такой бурный рост, и связывает выдающиеся показатели по чистой прибыли с хорошим бюджетированием и оптимизацией расходов. «В связи с выходом нового закона, сокращающего разрешенное время для рекламы в 2007 году до 12 минут в час, медиаинфляция (рост стоимости рекламы) на ТВ составила в среднем 31%, — говорит он. — В 2008 году произошло очередное сокращение рекламы до 9 минут в час, а медиаинфляция в секторе в 2008 году ожидается на уровне 53%. Несмотря на сокращение так называемого запаса GRP (валовых пунктов рейтинга) в связи с сокращением рекламных минут, мы ожидаем, что медиаинфляция перекроет эти потери и рост телеканалов по выручке составит 25—30% годовых в 2008 году».

Более низкий рост выручки, чем в целом по рынку, показанный «Первым каналом», ВГТРК и НТВ, аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова соотносит с социальной значимостью ВГТРК и «Первого». «Основная цель, которую перед собой ставят наши ведущие телекомпании, это максимизация аудитории, а не доходов от рекламы. Этим они отличаются от таких полностью коммерческих проектов, как, к примеру, СТС. К тому же ВГТРК и «Первый» имеют достаточно размытую аудиторию. Поэтому они не всегда интересны для некоторых рекламодателей, которым удобнее работать с хорошо таргетированными каналами», — отмечает собеседница РБК daily.

По мнению аналитика ING Юлии Гордеевой, потенциально рост «большой тройки» мог быть и выше. «Видимо, сказалось то, что у «Первого канала» немного просела аудитория в прошлом году. В 2008-м мы ожидаем рост рынка в рублях на уровне 38%. Если у каналов не будет проседать аудитория, можно вполне рассчитывать именно на эти цифры. Однако скорее всего у «Первого» рост будет несколько меньше, так как у него медленнее растет GRP. Каналы, которые обычно не таргетируют свою аудиторию и вещают «на всех», не могут рассчитывать и на динамичный рост GRP, и ставки на рекламу у них повышаются медленнее таких каналов, как СТС, ТНТ и НТВ», — считает г-жа Гордеева. «В целом, несмотря на некий скепсис со стороны аналитиков, мы ожидаем, что телевизионный рынок в России продолжит бурно развиваться, — подытоживает Сергей Васин. — Мы не предполагаем массового перехода рекламодателей в другие медиасегменты. ТВ остается самым дешевым способом рекламы по соотношению цены и покрытия аудитории».

Александр Кленин
 

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web