rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
CMS Magazine: стоимость создания корп. сайта в Приволжском ФО
Город:


Средняя цена: 57 958 рублей
До 50 000
 
97
От 50 000 до 100 000
 
67
От 100 000 до 200 000
 
32
От 200 000 до 300 000
 
10
От 300 000 до 500 000
 
3

Все типы сайтов
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Новые лидеры роста

Число пользователей сотовой связи в Нижегородской области за год с июля 2007 г. достигло 4,3 млн человек. Быстрее всех абонентскую базу наращивали Tele2 и «Мегафон»
ACM-Consulting предоставила «Ведомостям» анализ отчетности работающих на нижегородском рынке сотовых операторов за первое полугодие.

Уровень проникновения сотовой связи в первом полугодии 2008 г. составил 121%, увеличившись по сравнению с первым полугодием 2007 г. на 10 процентных пунктов, с 2007 г. — на 5 процентных пунктов (со 116%), говорит аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. У МТС абонентов за год прибавилось незначительно — на 9% с 824 250 до 898 800, а доля на рынке не изменилась. У «Вымпелкома» («Билайн») база потеряла 21% абонентов — их стало 898 800 против 1,138 млн к июлю прошлого года, доля на рынке упала с 29% до 21%. Увеличивший количество абонентов на 63% (с 235 500 до 385 200) «Мегафон» нарастил свою долю на рынке с 6% до 9%. Единственный местный оператор — «Нижегородская сотовая связь» (НСС) прибавила на рынке 1%, но по-прежнему остается впереди компаний «большой тройки» — 34%, рост абонентской базы — с 1,295 млн до 1,455 млн, 12%. У Tele2 год назад было 392 500 абонентов, теперь — 642 000, на 63% больше.

Tele2 демонстрирует самый большой рост доли на местном рынке — с 10% до 15%. Региональный управляющий директор «Tele2 — Нижний Новгород» Игорь Гракович связывает это с низкими ценами для клиентов. Например, компания предлагает тариф «Нокаут»: 5 коп. за минуту. Гракович утверждает, что количество абонентов увеличилось за счет «перебежчиков»: качество связи у всех операторов примерно одинаково, и теперь абоненты ищут, где дешевле. Расширение зоны покрытия плюс предложение корпоративного тарифа (пока его в Нижегородской области у Tele2 нет), по словам Граковича, обеспечат дальнейший рост. Tele2 завоевывает абонентов массированной рекламой, добавляет Саяпина. Оператор запустил ролики с участием нижегородских знаменитостей (рок-звезда Алексей Полковник, политтехнолог Илья Ластов), это один из факторов роста базы, согласен эксперт рекламного совета при ТПП Нижегородской области Сергей Лаптев.

Падение доли «Вымпелкома» Саяпина объясняет изменением в компании схемы учета абонентской базы: в 2007 г. оператор учитывал абонентов, которые не пользуются sim-картами до шести месяцев, с 2008 г. — до трех. Она не исключает, что без этих изменений доля «Вымпелкома» могла даже увеличиться. PR-менеджер «Вымпелкома» в Приволжском регионе Марина Матясова говорит, что все сложнее удерживать абонентов, «чувствительных к цене». Поэтому «Вымпелком» делает ставку в первую очередь не на привлечение новых абонентов, а на сохранение абонентской базы и укрепление ее лояльности. Сейчас есть различные бонусные программы, в частности Hi-Light Club — клуб привилегированных абонентов, имеющих бонусы и скидки в компаниях — партнерах «Вымпелкома».

Руководитель отдела по связям с общественностью «Мегафон-центра» (в его зону действия входит Нижегородская область) Дмитрий Смиркин объясняет рост «Мегафона» введением в феврале 2008 г. нового тарифа «Драйв»: 9 коп. за минуту, а при подключении дополнительных функций — 4,5 коп. за минуту. К тому же в 2007 г. «Мегафон-центр» обеспечил 100%-ное покрытие по области для выхода в интернет по технологии EDGE. Количество абонентов «Мегафона», по мнению Смиркина, увеличивается как за счет абонентов других операторов, так и за счет подключения абонентами второй sim-карты.

В офисе НСС в пятницу не смогли прокомментировать итоги работы: специалист по связям с общественностью Николай Ткаченко сослался на отсутствие профильных специалистов.

МТС сохранила позиции благодаря привлекательности бренда и лояльности абонентов, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

У «Вымпелкома» максимальный рост в Нижегородской области был в 2004 г.: тогда его доля, по данным ACM-Consulting, возросла с 25% до 40%. МТС показала максимум в 2006 г.: с 15% до 20%. Управляющий директор Dynargie Маргарита Зобнина прогнозирует, что в ближайшие год-два лидером по величине абонентской базы останется НСС. Второе место эксперт в перспективе отдает «Вымпелкому», который, по ее мнению, может вырваться вперед за счет активной рекламной политики и дополнительных бонусов абонентам. Третье место Зобнина оставляет за МТС, 4-е предсказывает Теlе2. Теlе2 и «Мегафон» все-таки отберут часть абонентов у НСС и МТС, считает Зобнина: у НСС меньше финансовых ресурсов, чем у федеральных игроков, а МТС всегда была больше ориентирована на высокодоходных абонентов.
 
Екатерина Чичурина
Александр Савельев
Евгений Новожилов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга