Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Аутсорсинг осветили. На конференции ИТ-директоров
15.08.2008 09:00
версия для печати
Конференция «Аутсорсинг в ИТ» объединила ведущих специалистов - поставщиков и потребителей ИТ-услуг. Участие в мероприятии приняли около 90 человек, среди которых: руководители ИТ-служб предприятий Удмуртии, представители клубов ИТ-директоров Екатеринбурга, Перми, Нижнего Новгорода, представители российских компаний-поставщиков ИТ-услуг и др. Партнерами события стали крупные ИТ-компании России, включая Citrix Systems (ЗАО «Олли»), ГК «5-55», EleWise, «Девятый узел», CompTek, EPAM Systems, «КРОК», «ЛайнерТелеком», «Пешта» и др. В качестве специального гостя конференции с приветственным словом участникам выступил начальник управления информатизации и экономики местного самоуправления Министерства экономики Удмуртии Дмитрий Королев, который пообещал поддержку подобным мероприятиям клуба в будущем и пожелал собравшимся плодотворной работы. Как следует из названия, ключевой темой конференции стал вопрос передачи организацией ряда бизнес-процессов или производственных функций другой компании на аутсорсинг. Напомним, что в российской практике внешнему исполнителю чаще всего передаются функции ведения бухгалтерского учета, обеспечения функционирования офиса, а также транспортные услуги. Работа мероприятия была разделена на несколько актуальных в области ИТ-аутсорсинга тем. Каждый тематический блок включил ряд докладов и, соответственно, дискуссий, посвященных выбранной теме. Так, в ходе дискуссии «ИТ-аутсорсинг в России. Практика использования и тенденции развития» начальник отдела ИТ ООО «Комос Групп» Леонид Нечаев отметил, что сегодня основой потребности компаний в ИТ-аутсорсинге выступает зарплата квалифицированных специалистов в этой сфере. Основным же риском при аутсорсинге информационных технологий, по мнению докладчика, остаются проблемы с информационной безопасностью. Менеджер по развитию бизнеса ЗАО «Ай-Теко» Наталья Леоненько выступила с докладом на тему задач роста средних компаний и роли ИТ в их решении. По ее словам, сегодня средний бизнес в России совокупно создает почти столько же стоимости, как и крупный, и для него актуален естественный рост при сохранении рентабельности, быстрая реакция на требования рынка, конкурентоспособные цены, квалифицированные кадры и современные информационные технологии. В ходе дискуссии «ИТ-отдел как служба аутсорсинга бизнеса. ITSM» собравшимся были представлены решения Citrix – презентацию провела территориальный менеджер Citrix по РФ и СНГ Марина Михайлова. Г-жа Михайлова отметила, что главным постулатом компании является лозунг «любой пользователь может работать из любого места». А поскольку сегодня расстояние между приложениями и пользователями постоянно увеличивается, Citrix предлагает не инсталлировать, а доставлять их через каналы связи, переориентируя дата-центры клиентов в центры доставки программных решений. Руководитель направления техническая поддержка и аутсорсинг компании «Крок» Георгий Ованесян попытался обрисовать перед собравшимися критерии выбора между внешним и внутренним поставщиками ИТ-услуг. По его словам, к концу 2009 года более 80% крупных и средних компаний России будет стремиться исследовать возможность аутсорсинга большинства непрофильных для них бизнес-процессов, а информационные технологии являются таковыми для подавляющего большинства из них. И здесь очень важно трезво оценивать, какие имеются внутренние ИТ-ресурсы, и что вам предлагают снаружи. С информацией об оперативном ИТ-менеджменте в компании выступил старший партнер ГК «5-55» Кирилл Перекрестенко. Ряд «мифов» аутсорсинга постарался развеять в своей речи директор Ижевского филиала EPAM Systems Олег Вылегжанин, а инженер ОАО «Белкамнефть» Василий Изместьев рассказал о проведенном в компании эксперименте по внедрению корпоративной службы поддержки пользователей. В ходе конференции также состоялись интеллектуальный поединок «Аутсорсинг каналов связи глазами поставщика и потребителя», дискуссия «Аутсорсинг коммуникаций и каналов связи», круглый стол «Разработка программного обеспечения. Делать самим или привлекать подрядчика?» и открытое собрание Клуба ИТ-директоров Удмуртской Республики. Помимо деловой, конференция «Аутсорсинг в ИТ» включила и неформальную программу. В ее рамках были организованы товарищеские матчи по волейболу и водному поло «ИТ-директора vs ИТ-провайдеры», праздничный фейерверк и др. По оценкам очевидцев, конференция «Аутсорсинг в ИТ» прошла на высоком организационном уровне, став отличной площадкой для обмена мнениями. Например, директор Российского Союза ИТ-директоров Елена Максимова подчеркнула, что другим ИТ-клубам по уровню организации своей работы «не мешает равняться на Клуб ИТ-директоров Удмуртской Республики». В союзе пообещали приложить усилия и поддержать участников клуба УР. По словам руководителя Клуба ИТ-директоров Удмуртской Республики Дениса Келейникова, конференция «Аутсорсинг в ИТ» выдержала баланс между деловой и неформальной частью, что повысило уровень коммуникаций. Денис Келейников поделился даьнейшими планами клуба УР: «Мы планируем активно привлекать в свои ряды новых членов клуба, организовывать новые мероприятия. Сейчас у нас ежемесячно проходят заседания, а в ноябре мы организуем в СТЦ «Нечкино» еще одну крупную конференцию, тематика которой сейчас уточняется. В следующем году запланирован визит делегации Клуба ИТ-директоров Удмуртской Республики в Европу - на выставку CeBIT в Германию, к профессиональному сообществу в Швейцарию, коллегам в Чехию. В перспективе - синхронизация сроков проведения наших мероприятий с календарем Российского Союза ИТ-директоров, что поспособствует нашему самому тесному сотрудничеству», - заключил Денис Келейников. По итогам конференции «Аутсорсинг в ИТ» была принята резолюция, где представители клуба CIO Удмуртской Республики сформировали единое мнение о практике использования аутсорсинга в регионе, попытались выявить недостатки, выработали рекомендации по развитию ИТ-сферы. В частности, внимание было акцентировано на проблеме недостаточно развитостой ИТ-инфраструктуры УР, как на предприятиях, так и в органах государственной и муниципальной власти республики. Что касается развития в УР аутсорсинговых механизмов, то, по мнению ИТ-специалистов, это будет способствовать не только повышению эффективности деятельности отдельных предприятий, но и приведет к синергетическому эффекту - созданию нового качества оказания услуг населению, и системному развитию региона в целом. Одним из шагов по продвижению данной инициативы станет сотрудничество клуба и Администрации Президента и Правительства УР, в рамках которого планируется организация конференции по проблемам внедрения аутсорсинговых механизмов в деятельность органов государственной и муниципальной власти при реализации программ административной реформы. Отдельной рекомендацией участников конференции стала просьба обратить внимание органов государственной и муниципальной власти УР, а также руководителей предприятий и организаций всех форм собственности на факт создания Клуба ИТ-директоров УР, и принять меры к расширению членства в клубе. Сегодня в состав уфинского ИТ-клуба входит 35 ИТ-директоров. В ближайших планах ИТ-клуба УР – интеграция с национальным движением ИТ-клубов России, а также организация ряда мероприятий, которые будут посвящены проблемным вопросам по ИТ-тематике. Автор: Ирина Рыбченко (info@nnit.ru) Рубрики: Интеграция, Outsourcing Ключевые слова: outsoursing, аутсорсинг, ит аутсорсинг, услуги аутсорсинга
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||