rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Молчание превращается в золото// Операторы сотовой связи вводят плату для неактивных абонентов

Сотовые операторы будут зарабатывать на молчунах. «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) вслед за «ВымпелКомом» («Билайн») и «Мегафоном» вводит абонентскую плату за неактивность SIM-карты. В компаниях объясняют это желанием иметь максимально активную клиентскую базу. По мнению аналитиков, данная мера направлена на повышение доходности с абонентов и улучшение финансовой отчетности.
Как рассказала „Ъ“ пресс-секретарь директора межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ» Юлия Царегородцева, абонентская плата за неактивность телефонного номера будет введена с 10 октября на всей территории работы оператора — Уральском федеральном округе и Пермском крае. «Таким образом мы хотим сделать свою абонентскую базу максимально активной», — пояснила она. Плата за неактивность номера будет взиматься при условии, что абонент в течение 120 дней не пользовался основными или дополнительными услугами мобильной связи, не пополнял лицевой счет и не активировал ни одной услуги с абонентской платой. Она составит 1 руб. в сутки. Данная мера не будет применяться при нулевом балансе.

Напомним, летом аналогичные способы борьбы с молчунами стали применять федеральные операторы — «Билайн» и «Мегафон». Менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» по Уральскому региону Дмитрий Чебыкин сообщил, что плата вводится через 90 дней с начала неактивности номера и составляет 3 руб. в день. «При этом абонентов, использующих телефон только для входящих, например пенсионеров, это введение не касается, так как неактивность SIM-карты подразумевает отсутствие любых действий с ней, в том числе бесплатных», — подчеркнул он. «Мегафон» свою услугу назвал «Сохранение абонентского номера». Как рассказали в пресс-службе «Мегафон-Урал», она подключается автоматически через 90 суток после того, как абонент в последний раз пользовался номером, при положительном балансе. Как только баланс становится нулевым, включается блокировка, после этого — через 90 суток — номер изымается. «Кроме того, у нас есть бесплатная услуга „Приостановление обслуживания“, которая позволяет при необходимости приостанавливать обслуживание своего номера на срок до 90 суток», — отметили в пресс-службе компании.

Впрочем, не все сотовые операторы выбирают такие методы борьбы с «молчащими» абонентами. «МТС не будет вводить „плату за неиспользование номера“. Оператор имеет шестимесячную политику учета абонентов. Мы считаем, что если в течение полугодия абонент не пользовался нашими услугами, правильнее удалить его из базы, чем требовать с него деньги», — сообщила „Ъ“ специалист по связям с общественностью филиала «Макрорегион „Урал“» ОАО «МТС» Дарья Вольхина. Аналогичным способом пользуется и свердловский сотовый оператор «Мотив», который блокирует неактивную SIM-карту через 90 дней со времени последней операции с ней. «Исключение составляет наш тарифный план „От всей души“, где SIM-картой можно не пользоваться в течение 270 дней», — добавила начальник отдела по связям с общественностью «Мотива» Елена Виноградова.

По мнению аналитиков, введение платы для молчунов связано с желанием операторов повысить ARPU (среднемесячный доход на абонента) и подчистить базу от «мертвых абонентов». «Естественно, что компании стремятся сделать так, чтобы люди тратили больше денег и приносили им больше дохода. Кроме того, это очень удобный способ списать деньги со счетов тех SIM-карт, которые были розданы бесплатно в период активного наращивания абонентской базы, — сейчас это очень мешает финансовой отчетности операторов», — указывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. С ним согласны эксперты инвестиционной группы «Унисон Капитал», которые напоминают, что по итогам 2007 года ARPU составил 256 руб., а по итогам 2008 года его рост ожидается на 7%. По данным аналитиков, доля неразговорчивых абонентов может составить 10–30% от общего числа. Учитывая, что на 1 сентября в «Уралсвязьинформе» числилось 5,5 млн абонентов мобильной связи, нововведение может коснуться около 1 млн из них. «В то же время это очень непопулярный способ, так как многие люди имеют несколько SIM-карт для разных обстоятельств: для дач, командировок и так далее», — считает господин Муртазин.

Николай Яблонский

 

Источник: Коммерсант Пермь (http://www.kommersant.ru/region/perm/)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга