rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Санрайз-Про» предложил нижегородцам новый формат покупок

Вчера, 30 сентября 2008 года, состоялось торжественное открытие первого в Нижегородской области кибермаркета «Санрайз-Про». Площадь нового магазина – около 4 тыс. кв. м. Инвестиции в проект составили более $4,5 млн. Кибермаркет «Санрайз-Про» работает в новом формате – cash&carry, совмещенный с элементами интернет-магазина, где покупатель сам выбирает и заказывает товар через один из ста терминалов, а после оплаты в кассе получает его в зоне выдачи. Особенностью магазина являются также низкие цены: исключив из процесса продаж все дополнительные операции – шоу-румы, доставку, - а также продавцов и т.д., «Санрайз-Про» тем самым получил возможность предлагать товар без обычной для магазинов наценки. Кроме того, в новом кибермаркете в одном помещении будут функционировать склад, магазин и сервис-центр. В целом компания «Санрайз» планирует увеличение оборотов продаж по Нижнему Новгороду в 6 раз.

Свою историю компания «Санрайз» ведет с 1991 года, когда она представляла собой небольшую фирму по сборке и продаже компьютеров под собственной торговой маркой. В 1993 году компания начала открывать филиалы в крупных городах России, и к 1994 году в «Санрайзе» насчитывалось уже почти десяток филиалов. В середине 90-х компания «Санрайз» была одним из лидеров компьютерного рынка с годовым оборотом более $60 млн и эксклюзивными правами на дистрибьюцию в России ряда известных торговых марок. С начала нового тысячелетия начался новый этап развития компании. В первую очередь это связано с расширением региональной сети и открытием новых филиалов в крупных городах России. Начиная с 2004 года, «Санрайз» активно развивает розничную сеть в Москве и франчайзинговую сеть в тех городах России, где нет собственных филиалов. Сегодня «Санрайз» является одной из крупнейших компаний в мире, со своим производством, соответствующим стандарту ISO 9001, сервис-центрами, собственными филиалами и магазинами более чем в 40 городах по всей территории РФ.

Нижегородскому филиалу «Санрайз» уже более 10 лет. За это время филиал выступил поставщиком таких структур, как администрация г. Н. Новгорода, департамент образования НО, комитет по культуре НО, Управление Федеральной службы судебных приставов по НО, НУ ФАС России, ТФОМС НО, Институт прикладной физики РАН, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, ОАО КБ  «Эллипс банк», НФ ОАО «Промсвязьбанк», ОАО «Волга» – целлюлозно-бумажный комбинат, завод «Автокомпонент» и др.

Торговый зал кибермаркета «Санрайз-Про»

Торговый зал кибермаркета «Санрайз-Про»

30 сентября состоялось торжественное открытие первого в Нижегородской области кибермаркета «Санрайз-Про», с начала осени работавшего в режиме тестового запуска. Площадь нового магазина – около 4 тыс. кв. м – арендована у управляющей компании. Инвестиции в проект составили более $4,5 млн. Ассортимент кибермаркета насчитывает более 30 тыс. товарных позиций крупнейших производителей компьютерной и цифровой техники. Расположен магазин на одной из самых оживленных городских магистралей – проспекте Гагарина, где прежде успешно функционировал обычный магазин «Санрайз».

Кибермаркет «Санрайз-Про» работает в новом формате – cash&carry, совмещенный с элементами интернет-магазина. Для выбора товара в торговом зале установлено 100 терминалов, где в каталоге представлена вся продукция магазина, имеющаяся на данный момент в наличии. Интерфейс каталога идентичен прайс-листу, доступному в Интернете по адресу price52.sunrise.ru. Здесь покупатель может просмотреть характеристику товара, а также сравнить товары по указанным параметрам. После того как выбранный товар будет добавлен в корзину, необходимо зарегистрироваться: рядом с терминалами доступны специальные карточки, номер которой надо ввести в поле регистрации. После утверждения заказа покупатель проходит с карточкой к кассам и оплачивает свою покупку.

Директор представительства «Санрайз» в Нижнем Новгороде Анна Шевченко

Директор представительства «Санрайз» в Нижнем Новгороде Анна Шевченко

Тем временем на склад, находящийся в этом же помещении, автоматически отправляется информация о заказе клиента, и обслуживающий персонал доставляет нужный товар в зону выдачи. Покупатель на кассе получает пластиковую карту, номер которой высвечивается на табло, расположенном в центре зала, вместе с номером зоны выдачи. Среднее время ожидания – от оплаты заказа до его получения – составляет 4 мин. 47 с. С момента начала работы магазина самый краткий срок ожидания составил 1 мин. 37 с. В случае если покупатель не доволен купленным товаром, до момента выхода из магазина он имеет право вернуть покупку и получить деньги обратно. На эту операцию тратится в среднем до 20 мин. Также клиент может воспользоваться услугами отдела сборки, если, например, ему необходимо собрать компьютер на заказ – это будет стоить 300 рублей, - и платной службой доставки.

В рамках формата часть товара – мониторы, мышки, компьютерные аксессуары и пр. – будет выложена в зону обслуживания, однако на момент открытия магазина зона cash&carry еще не была подготовлена. В помещение магазина в скором времени также будет перемещен сервисный центр компании «Санрайз», авторизованный рядом ведущих мировых производителей, расположенный сейчас на ул. Нартова, 2. Там проверяется качество товара, возвращенного по гарантии. В случае выявления брака покупателю возвращается его полная стоимость.

Анна Шевченко демонстрирует оформление заказа в новом магазине «Санрайз-Про»

Анна Шевченко демонстрирует оформление заказа в новом магазине «Санрайз-Про»

Помимо сервиса «Санрайз» сделал ставку на низкие цены, ориентируясь на формат дискаунтера. Во-первых, «Санрайз-Про» обладает возможностью больших объемов закупок у прямых поставщиков, а не у дистрибьюторов, что дает компании преимущества для предоставления одинаково выгодных цен не только оптовым и корпоративным клиентам, но и розничному покупателю. Кроме того, за счет сближения склада и торгового зала в едином пространстве единым комплексом существенно сократились накладные расходы, так как из процесса продаж были исключены все дополнительные операции – шоу-румы, доставка, - а также продавцы и т.д., за счет которых в обычных магазинах товар продается с высокой наценкой. В целом, как сообщил заместитель директора нижегородского представительства «Санрайз» Денис Самсонов, такие «голые» цены ниже средних цен по городу на 5-10 %. При этом «Санрайз» не позиционирует свои цены как самые низкие и допускает, что по ряду наименований стоимость может быть выше, чем у других игроков.

В целом технология работы гипермаркета позволяет не только снизить затраты на процесс продажи, но и сделать процесс покупки более простым, удобным и быстрым, давая возможность покупателю выбрать для себя только те услуги, которые ему необходимы.

В компании «Санрайз» отмечают и социальное значение открытия кибермаркета, так как низкие цены на ассортимент сделают компьютерную технику еще более доступной различным слоям населения. Также в рамках своего развития в Нижнем Новгороде кибермаркет «Санрайз-Про» к декабрю 2008 года планирует трудоустроить 230 человек. В основном это молодые люди – работники склада. Увеличение штата необходимо для того, чтобы магазин работал ежедневно с 9 до 21 часа, в то время как на данный момент время работы – с 10 до 19 часов, и, как отмечает директор представительства «Санрайз» в Нижнем Новгороде Анна Шевченко, 140 человек, трудящихся сейчас в «Санрайз-Про», не хватает.

В ПФО аналогичные гипермаркеты электроники «Санрайз-Про» действуют в Самаре, Казани, Тольятти, Уфе и Перми. Первый же магазин такого формата был открыт в Москве в 2004 году. «Когда мы узнали об открытии этого магазина в Москве, мы были скептически настроены по отношению к такому формату продаж. Однако вот уже четыре года московский гипермаркет успешно работает. Как мы видим, «Санрайз-Про» нашел своего клиента», – говорит Анна Шевченко. Также было отмечено, что на российском рынке только «Санрайз» работает в таком формате в сфере бытовой и компьютерной техники.

Компания «Санрайз» видит в открытии нового кибермаркета большие перспективы и планирует увеличить обороты продаж по Нижнему Новгороду до 6 раз. В ближайшее время открытие второго «Санрайз-Про» в Нижнем Новгороде не планируется, но будут открыты 8 магазинов «Санрайз-Лайт» – сеть выносных терминалов для заказа товаров в режиме онлайн со склада гипермаркета. Их открытие планируется совместно с компанией «Эльдорадо» в ее салонах связи.

Что касается положения «Санрайз» на нижегородском рынке, то, как отметил Денис Самсонов, выступая в данном формате, компания тем самым заняла новую нишу, в которой нет конкуренции в Нижнем Новгороде. Если рассматривать сферу ретейла, то здесь «Санрайз» конкурирует с бытовыми сетями – «М.Видео», «Эльдорадо» и др. Также было отмечено, что по итогам проекта «Лидер года 2007» в секторе b2b, организованном «НБД-Банком» при поддержке правительства Нижегородской области, «Санрайз» занял первое место в номинации «Компьютеры и оргтехника для бизнеса».

Автор: Светлана Черемисина (info@nnit.ru)

Рубрики: Интеграция, Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: сеть магазинов, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга