Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
СМАРТС сбавляет обороты
10.11.2008 03:23
версия для печати
По данным компании, абонентская база ГК СМАРТС по состоянию на 1 октября 2008 года составила 2 820 084 абонентов. В 2007 году, по данным на этот же период, число абонентов ГК было зафиксировано на отметке 2 930 551 человек. Таким образом, в течение года снижение числа абонентов в целом по ГК СМАРТС произошло на 110 467 человек, или на 3,8 %. Что касается ОАО «СМАРТС», то на конец сентября 2008 года число абонентов снизилось до 1 492 259 человек – в конце 2007 года абонентская база компании составляла 1 769 850 абонентов. В СМАРТС поясняют, что снижение числа абонентов в 2008 году связано с проведением масштабной «чистки» абонентской базы СМАРТС с целью высвобождения ресурсов для подключения новых клиентов и оптимизации расходов, в том числе и в третьем квартале 2008 года - для привлечения абонентов в предновогодний период. Что касается финансовых показателей, то, по оперативным данным, средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) по ОАО «СМАРТС» за 9 месяцев 2008 года составила $5,0, продемонстрировав рост в 1,1 % по сравнению с аналогичным периодом в 2007 году. Если говорить о данных в целом по 2007 году, то ARPU на 31 декабря 2007 года был также ниже - показатель зафиксирован на отметке $4,8. В целом по ГК СМАРТС за 9 месяцев 2008 года значение ARPU составило $5,7. По сравнению с фактом аналогичного периода 2007 года данный показатель также увеличился - на 3,6 %. По итогам 9 месяцев 2008 года в ОАО «СМАРТС» средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) сложился на уровне 108 минут. Здесь также наблюдается отрицательная динамика – в конце 2007 года величина показателя MOU была на 34 минуты выше – она составляла 142 минуты на абонента. По ГК СМАРТС за 9 месяцев 2008 года величина показателя MOU составила 142 минуты на абонента – на 22 минуты ниже, чем по данным на конец 2007 года: тогда MOU находился на отметке 164 минуты. На 5,7 %, в сравнении с аналогичным периодом 2007 года, удалось сократить затраты на привлечение одного абонента (SAC) в рамках ОАО «СМАРТС». По итогам 9 месяцев текущего года данный показатель составил $11,6. В целом по ГК показатель SAC также снизился и составил $13,8 – это на 0,4 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В компании положительную динамику по SAC объясняют увеличением новых подключений, преимущественно через собственные абонентские отделы. Выручка по ГК, по итогам 9 месяцев 2008 года, составила 5 127 979 рублей, что соответствует аналогичному периоду прошлого года. Однако, по сравнению с итоговыми данными по 2007 году, выручка ГК СМАРТС уменьшилась – в конце 2007 года она составляла 7 610 166 рублей. Что касается ОАО «СМАРТС», то, по данным на 1 октября этого года, она составила 2 328 273 рублей. В 2007 году данный показатель был зафиксирован на отметке 3 292 744 рублей. Показательно EBITDA по итогам 9 месяцев 2008 года в ГК СМАРТС зафиксирован на отметке 2 463 729 рублей. Рост по сравнению с данными за этот же период в 2007 году составляет около 19 %. По итогам на конец 2007 года - EBITDA по ГК практически идентична текущему значению – она оценена в 2 443 667 рублей. По ОАО «СМАРТС» данный показатель составил 1 461 849 рублей, что соответствует росту на 32 % по сравнению с аналогичным показателем 2007 года. Чистая прибыль за 9 месяцев по ГК составила 902 002 тыс. рублей, что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года – 457 430 тыс. рублей. Чистая прибыль ОАО «СМАРТС» за три квартала 2008 года составила 462 366 тыс. рублей – это более чем в 6 раз превышает показатель за аналогичный период прошлого года – 71 436 тыс. рублей. Чистый долг ГК СМАРТС (задолженность по кратко- и долгосрочным кредитам и займам за минусом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) по состоянию на 30 сентября 2009 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31 %, или на 1,576 млн руб. Чистый долг ОАО «СМАРТС» сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34 %, или на 1,506 млн рублей. Что касается маркетинговой активности ОАО «СМАРТС», то в сентябре оператор запустил USSD-портал, созданный в сотрудничестве с московской компанией «А1». Благодаря опции абоненты могут управлять услугами сотовой связи со своего телефона. USSD-портал был запущен в большинстве регионов присутствия сети СМАРТС в ПФО: республиках Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, а также в Самарской, Саратовской и Ульяновской областях (см. новость раздела «СМАРТС» от 19 сентября 2008 г.). Напомним, что в феврале 2008 года СМАРТС запустил сервис NewsCOM, предполагающий вещание семи каналов. Контент для вещательных каналов в рамках услуги NewsCOM создан «Мобикон», «АйФри», «А1», «Солво Медиа Групп» и «Мобильные услуги» (см. новость раздела СМАРТС от 20 февраля 2008 г.). В сентябре 2008 года СМАРТС обновил тарифную линейку в Самарской области. Три новых тарифных плана адресованы различным сегментам аудитории: предложение Cool ориентировано на молодежь, тариф Тор создан для внутрисемейного общения, план Gold ориентирован на корпоративных клиентов (см. новость раздела «СМАРТС» от 15 сентября 2008 г.). Если говорить о локальных акциях, реализованных в течение осени этого года, то, например, оператор сотовой связи Республики Чувашия «Шупашкар GSM» (входит в ГК СМАРТС) запустил в сентябре акцию для корпоративных клиентов. Проект продлится до 1 января 2009 года, он направлен на продвижение услуги оператора «Бесплатная внутрикорпоративная связь» и адресован абонентам тарифных планов «Формула Успеха» и «Корпоративный» (см. новость раздела «СМАРТС» от 29 сентября 2009 г.). Из крупных партнерских проектов следует отметить стартовавшее 30 сентября 2008 года сотрудничество СМАРТС и компании «ТТК-Самара» (региональное подразделение «ТрансТелеКом»). В его рамках компании организуют присоединение и взаимодействие своих сетей: СМАРТС получает услуги междугородного и международного завершения вызовов, а ТТК - зонового завершения вызовов на сети СМАРТС (см. новость раздела «СМАРТС» от 1 октября 2008 г.). Автор: Ирина Рыбченко (info@nnit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, смартс, НСС
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||