Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Перспективы ШПД. Обсудили на «Интерком-2008»
24.11.2008 03:48
версия для печати
Напомним, что первый день форума был посвящен обсуждению вопросов, связанных с рынком беспроводной связи (см. новость раздела «Интернет» от 21 ноября 2008 г.). Во второй день была проведена конференция, посвященная рынку проводной связи. В основном речь шла об услуге широкополосного доступа к сети Интернет и новых сервисах, оказываемых на базе ШПД. Открыл конференцию генеральный директор информационно-аналитического агентства «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков, который рассказал о рынке ШПД Петербурга и Москвы. В частности, по данным г-на Кускова, телекоммуникационный рынок России за последние годы демонстрирует планомерный рост в среднем на 21-22 % в год, если рассматривать период с 2005 по 2008 годы. По данным за второй квартал 2008 года, рынок также показывает планомерный рост, который по итогам года составит около 20-23 %. Доходы от услуг операторов, оказываемых населению, по итогам первого полугодия составляют 305 млн рублей, в том числе и доходы традиционных операторов, в первую очередь имеется ввиду МРК «Связьинвест», которые выросли до 81 млн рублей. Доля сегмента «население», как в целом по России, так и в Петербурге и Москве, превалирует над доходами от коммерческих структур. В частности, в СЗФО это соотношение - 56,6 % к 43,4 % соответственно. Что касается услуги доступа к сети Интернет на территории Северо-Западного федерального округа, то, по данным докладчика, эта услуга занимает 8,7 % в структуре доходов операторов связи (наибольшая доля по-прежнему приходится на мобильную связь – 47,9 %). Активный рост рынка услуг ШПД для физлиц начался в 2006 году, и одной из причин этого стало введение компанией «Северо-Западный Телеком» услуги ШПД для частных абонентов под брендом «Авангард». Как сообщил Денис Кусков, в Петербурге на 1 ноября 2008 года насчитывалось около 830 тыс. частных абонентов услуги ШПД, к концу года эта цифра увеличится до 870 тыс. В следующем году ожидается замедление роста количества абонентов. К концу 2009 года их количество составит, по прогнозам, 1,1 млн. Доли рынка (по количеству абонентов) среди лидирующих операторов распределились следующим образом: на долю СЗТ приходится 32 %, ТКТ – 18 %, «Корбины Телеком» и InterZet – по 12 % и у оператора «Цифра» и принадлежащего ему провайдера Ozerki.net – 6 %. Отдельно докладчик отметил активное развитие рынка ШПД для коммерческих структур. На сегодняшний день в Петербурге существует около 600 бизнес-центров, в которых работает примерно 30 операторов, предоставляющих данную услугу. Среди лидеров в этом сегменте были названы «ПетерСтар», «Билайн Бизнес» («Голден Телеком»), «Метроком», «ВестКолл», «Смарт телеком». Также в последнее время существенную активность на рынке проявляют такие компании, как «Северен Телеком», «Обит», «ЛАНК Телеком». На долю остальных московских операторов домашних сетей, по данным компании iKS-Consulting, озвученным докладчиком, приходится 15 % рынка. Однако после выступления г-на Кускова свое несогласие с приведенными цифрами выразил председатель правления Ассоциации домашних сетей Москвы Виктор Конюков. По его мнению, на долю «остальных» московских операторов приходится около 40 % рынка: «На сегодняшний день московские операторы, входящие в раздел «прочие», - еще достаточно весомая конкурентная сила. Более того, многие небольшие операторы перешли из разряда «пионерских» сетей на более серьезный уровень и составляют в районах своего действия реальную конкуренцию основным игрокам. Для того чтобы увидеть реальное соотношение количества абонентов у лидеров рынка и «прочих» операторов, нужно в пять-шесть районов пригласить монтажников, которые спустились бы в подвал и посчитали, сколько кабелей идет к абонентам в доме от «прочих» операторов, а сколько - от лидеров рынка», - заявил Виктор Конюков. Справедливости ради стоит отметить, что возможные погрешности в приведенных данных возникают в том числе и потому, что операторы домашних сетей, в особенности небольшие, зачастую не раскрывают информацию, касающуюся количества своих абонентов, что, в свою очередь, влияет на оценки аналитиков. Об ускорении развития услуги IP-TV через стандартизацию интернет-вещания участниками рынка рассказала менеджер по маркетингу компании «Нетрис» Наталья Яшенкова. Компания «Нетрис» является разработчиком программного обеспечения и системным интегратором в области IP-коммуникаций. Компанией, в том числе, разработан ряд продуктов – компонентов IP-TV, позволяющих предоставлять и управлять услугами в IP- и DVB-H-сетях. По словам г-жи Яшенковой, на сегодняшний день в России насчитывается около 5 млн домохозяйств, которые пользуются цифровым телевидением, из которых 10 % уже пользуются IP-TV. Основным двигателем развития цифрового телевидения в России на сегодняшний день является Целевая федеральная программа по внедрению цифрового вещания. Среди нетехнических трудностей были также названы трудности, связанные со взаимоотношениями с правообладателями контента, кроме того, на сегодняшний день нет определенных стандартов по формату контента. Нет также стандартизированного названия для услуг, входящих в IP-TV. В частности, существуют различные определения сервисов, такого, например, как VoD («видео по запросу», «видео по требованию», «видео по заказу»). Таким образом, по словам г-жи Яшенковой, проведение стандартизации всех компонентов услуги IP-TV позволит операторам при внедрении этого сервиса экономить время и средства. Введение единых стандартов необходимо во многих областях, связанных с услугой IP-TV. В частности, формат передачи видео. Если раньше все оборудование, абонентские устройства и т. д. были настроены в MPEG-2, то сейчас происходит переход на формат MPEG-4. Кроме того, необходим единый формат хранения видео и единый формат управления сессиями видеопотока. Поскольку на сегодняшний производители видеосерверов используют разные RTSP (потоковый протокол реального времени), это затрудняет использование нескольких видеосерверов разных производителей на одной сети. Также необходимо стандартизировать требования по скорости переключения каналов и решить еще целый ряд вопросов, требующих решения. На сегодняшний день существует несколько организаций, которые занимаются стандартизацией. Некоторые из них работают непосредственно в области стандартизации в IP-TV, другие разрабатывают стандарты отдельных компонентов, используемых при реализации IP-TV, например стандарты видеопотока, сетевую стандартизацию и т.д. Инициаторами возникновения таких организаций, как правило, являются крупные вендоры. Из наиболее известных организаций, которые разрабатывают стандарты непосредственно для IP-TV, можно назвать ATIS (Alliance for Telecommunications Industry Solutions). Организация была создана в 2005 году, в нее входят около 50 компаний. Еще одна организация, которая занимается стандартизацией, это ITU (International Telecommunication Union). На сегодняшний день это самая большая и влиятельная организация такого рода, в нее входят около 140 компаний, в том числе и основные производители оборудования для IP-TV. В апреле 2008 года ITU выпустила документ, в котором описываются результаты деятельности рабочих групп по вопросу IP-TV и даются рекомендации по стандартам различных составляющих этой услуги. Среди других подобных организаций можно назвать ISMA (Internet Streaming Media Alliance), которая в свое время создала ряд стандартов, которые, в частности, регулируют кодеки MPEG-4. В прошлом году появился Open IPTV Forum, создателями которого стали ряд крупных телекоммуникационных компаний, таких как AT&T, France Telecom, Telecom Italia, а также производителей оборудования, среди которых Ericsson, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др. В январе текущего года этой организацией был выпущен первый документ, в котором рассматриваются вопросы, связанные с архитектурой услуги. Что касается стандартизации в России, то этот вопрос в нашей стране связан с внедрением цифрового телевидения и уже упоминавшейся Целевой федеральной программой. По словам г-жи Яшенковой, событием, которое может ускорить процесс стандартизации IP-TV, стало создание в ноябре текущего года «Цифрового альянса России», который займется разработкой и реализацией программы развития цифрового телевидения в нашей стране. Альянс создан Министерством массовых коммуникаций и связи (Минкомсвязи) на базе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) (см. новость дайджеста раздела «Регулирование» от 18 ноября 2008 г.). «На сегодняшний день большинство стандартов для услуги IP-TV уже выработаны. Сейчас идет процесс их систематизации и агрегации. В ближайшее время уже можно будет говорить о том, что есть четкий стандарт, касающийся той или иной составляющей услуги, и большинство вендоров будут следовать этим стандартам. В России также идет позитивное движение в этом направлении», - резюмирует свое выступление Наталья Яшенкова. О новой стратегии компании «Ростелеком» и тех услугах, которые оператор начал более активно продвигать в ее рамках, рассказал исполняющий обязанности заместителя коммерческого директора Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком» Иван Маковкин. Напомним, что недавно «Ростелеком» принял стратегию развития до 2013 года, в рамках которой он планирует стать универсальным оператором с широким спектром услуг, активно зарабатывающим во всех сегментах рынка, как традиционных, так и новых для себя, – от услуг для частных лиц и среднего и малого бизнеса до обслуживания федеральных клиентов и операторского сегмента (см. новость раздела «Ростелеком» от 7 ноября 2008 г.). Принятие текущей стратегии ОАО «Ростелеком» на 2009-2013 годы, которое состоялось на совете директоров компании 31 октября 2008 года, является итогом работы, первые результаты которой в виде документа «Основные направления стратегического развития ОАО «Ростелеком» на 2008 – 2012 гг.» были анонсированы еще летом этого года (см. новость раздела «Ростелеком» от 18 июля 2008 г.). Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы Ключевые слова: интернет, wi fi, wifi, adsl
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||