Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Бизнес на двоих
24.11.2008 09:00
версия для печати
За рубежом 240 виртуальных операторов действовало в мире в конце 2006 г., по данным CTI. В частности, такие проекты запустили в конце 1990-х – начале 2000-х гг. Virgin Mobile (в Великобритании, США и Австралии), Auchan и Tele2 (во Франции). 20% такого уровня, по оценке CTI, достигала доля MVNO в суммарном доходе рынка мобильной связи некоторых стран Европы в 2006 г. Как правило, эти операторы предлагают нишевые услуги для узких групп абонентов. Наибольший эффект модель MVNO может принести при развитии сетей мобильной связи третьего поколения (3G), считает президент Ассоциации региональных операторов связи — председатель правления Tele2 в России Юрий Домбровский. По его словам, ассоциация нашла инвесторов, готовых вложиться в строительство общероссийской сети 3G, использовать которую в «виртуальном» режиме смогут несколько операторов в каждом регионе. МТС запустила 3G-услуги только в конце весны и еще не решила, требуется ли ей помощь в их продаже, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая. «Вымпелком» в среднесрочной перспективе не планирует партнерств с MVNO: избыточных ресурсов у него нет, говорит его представитель Екатерина Осадчая. В России несколько лет работали опытные зоны MVNO. В частности, «Евросеть» с 2007 г. сотрудничает с поволжским оператором СМАРТС. С марта по декабрь 2007 г. «Евросеть» продала 9500 sim-карт, а выручка от проекта составила менее $80 000, рассказывал в январе 2008 г. ее тогдашний президент Алексей Чуйкин. Сейчас у «Евросети» по-прежнему несколько тысяч абонентов, говорит ее пресс-секретарь Наталья Аристова; компания довольна результатом, хотя сейчас проект активно не развивается. Для обоих партнеров он оказался безубыточным, но масштабы его были скромными, добавляет гендиректор СМАРТС Андрей Гирев. Не имея ни билинга, ни оборудования, «Евросеть» даже в тарифах зависела от СМАРТС, объясняет он. Обращаться ли за лицензией, «Евросеть» решит после выхода приказа и консультаций с акционерами, говорит Аристова. Вопрос будет обсуждаться, обещает Осадчая из «Вымпелкома» (49,9% «Евросети»). Возможность создания виртуального оператора потенциально интересна Х5 Retail Group (владеет сетями «Пятерочка» и «Перекресток»), говорит ее директор по связям с инвесторами Анна Карева: «Мировой опыт показывает, что под брендами ведущих розничных сетей создаются очень успешные проекты МVNO; примеры — Tesco, Carrefour и Aldi». Именно такие модели MVNO и будут развиваться в России, уверен директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин. Компании начнут продавать услуги связи не для того, чтобы дополнительно заработать, а чтобы повысить лояльность клиентов, считает он: в условиях кризиса это критично. Игорь Цуканов Тимофей Дзядко Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: мобильный интернет, 3G, EDGE, GPRS
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||