Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Odnoklassniki.ru пустились в поиск/Социальная сеть станет партнером Google
25.11.2008 09:00
версия для печати
Социальная сеть Odnoklassniki.ru через офшор принадлежит создателю Альберту Попкову и его жене (21%). Контролирующим акционером является фонд Digital Sky Technologies. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка Odnoklassniki.ru в 2007 году составила 32 млн руб., чистый убыток — 19,8 млн руб. По данным TNS, месячная аудитория Odnoklassniki.ru составляет 12,2 млн уникальных посетителей. Директор по инвестициям ABRT Николай Митюшин считает, что Odnoklassniki.ru и Google могут сотрудничать по модели разделения выручки, то есть при переходе пользователя со страницы сайта на рекламируемую страницу плата рекламодателя будет делиться между компаниями (доли зависят от договоренностей). Эксперты считают, что в первую очередь такое сотрудничество выгодно Odnoklassniki.ru. С тех пор как на должность главы Odnoklassniki.ru был назначен бывший президент Mamba Никита Шерман (вступил в эту должность 23 сентября), сайт начал очень активно искать новые способы монетизации, напоминает Николай Митюшин. "За последние месяцы они ввели ряд платных сервисов, начали более активно использовать медийную рекламу, а теперь — и контекстную",— напоминает он. По данным компании "Бегун", по итогам 2007 года весь рынок интернет-рекламы составил около $370 млн. На контекстную рекламу пришлось $225 млн, на медийную — $145 млн. Основными участниками рынка контекстной рекламы являлись "Яндекс-Директ" (примерно $135 млн), "Бегун" ($70 млн) и Google ($10 млн). Для Google подобное сотрудничество может означать увеличение доли на российском рынке поиска. Гендиректор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая отмечает, что, если бы состоялась сделка по продаже "Бегуна" Google, его доля на российском рынке в июле этого года выросла бы до 32%. ""Одноклассники" помогут увеличить долю Google на пять процентных пунктов",— считает госпожа Черницкая. По данным Liveinternet, сейчас недельная доля Google в поисковых запросах Рунета составляет 33,1%, Yandex — 46,3%, Mail.ru — 8,1%. В свою очередь, Odnoklassniki.ru смогут дополнительно выручить от нового сервиса $1,5-2 млн уже в следующем году. Однако сотрудничество Odnoklassniki.ru с Google вряд ли будет эксклюзивным. "Скорее всего, как в случае с операторами контекстной рекламы, операторы поиска также будут ротироваться. Таким образом, их трафик будет увеличиваться пропорционально и доли останутся примерно на том же уровне, что и сейчас",— считает директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. В "Яндексе" не стали комментировать, будут ли они сотрудничать с "Одноклассниками" по поиску, но напоминают, что сотрудничают с сайтом, размещая на нем контекстную рекламу от "Яндекс-Директ". Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов, напротив, уверен, что Odnoklassniki.ru придется остановиться на одном из поисковых операторов: "На мой взгляд, им было бы логичнее остановиться на одном поставщике поиска — это соответствует и российской, и мировой практике". Анна Балашова, Инна Ерохина, Александр Малахов Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||