rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Intel представил новые разработки. Вопреки кризису

Вчера, 25 ноября 2008 года, корпорация Intel провела в Нижнем Новгороде мероприятие, организуемое в рамках осенней серии конференций Intel Channel Day для участников партнерской маркетинговой программы Intel. Основной темой пленарного доклада стали новейшие разработки компании, в частности, новое поколение микроархитектуры Nehalem, высокопроизводительные процессоры на базе которой корпорация представит на рынке в этом году. Продукцию на базе Nehalem было решено выпускать под брендом Core i7, что является первым шагом к реструктуризации бренда. Также Михаил Чайка представил видение корпорацией Intel нынешней экономической ситуации и дальнейшие планы компании.

Регулярные конференции Intel Channel Day являются элементом партнерской маркетинговой программы. На данные конференции приглашаются реселлеры, производители персональных компьютеров и дистрибьюторы. Задача конференций Intel Channel Day заключается в том, чтобы дать руководителям компаний, менеджерам по маркетингу и техническим специалистам необходимую для развития бизнеса информацию о состоянии рынка, а также о новейших продуктах Intel, планах выпуска продукции и технологиях. Конференции Intel Channel Day осенней серии 2007 года прошли в 10 городах 4 стран СНГ (Белоруссии, Казахстана, России и Украины). Прошедшее вчера в Нижнем Новгороде мероприятие является шестой, заключительной конференцией Intel Channel Day осень-2008. До этого Intel Channel Day был проведен в Москве, Перми, Ростове-на-Дону, а также в Алматы и Киеве.

На пленарном докладе директор по продажам корпорации Intel в России Михаил Чайка представил собравшимся новейшие разработки компании на базе микроархитектуры Nehalem. Одной из ее особенностей является то, что реальная пропускная способность подсистемы памяти была увеличена в 3 раза без дополнительного увеличения энергопотребления. В качестве одного из наиболее наглядных примеров эффективности новой микроархитектуры была названа многопотоковая обработка данных (SMT), которая позволяет использовать каждое ядро физического процессора как два параллельно действующих логических процессора.

Высокопроизводительные процессоры Intel на базе микроархитектуры Nehalem было решено выпускать под брендом Core i7. «Основным клиентским брендом Intel на сегодняшний день является Core. Для того чтобы отличиться от бренда Core 2 Duo, мы решили запустить новое расширение этого бренда – Core i7. Почему – будет понятно через год, когда бренды немножко изменятся и станут более структурированными, более понятными. Количество брендов, с которыми работает Intel, стало слишком большим, в них стали путаться, и Core i7 является началом реструктуризации нашего бренда, – рассказал Михаил Чайка. – Ключевым брендом останется Core, но его расширения будут выстраиваться в некую понятную структуру».

О выпуске новейшего процессора Intel Core i7 для настольных персональных компьютеров корпорация Intel объявила на прошлой неделе – 17 ноября. Применение Intel Core i7 в настольных ПК обеспечивает увеличение скорости работы более чем на 30 % при обработке видео, в игровых и многих других популярных приложениях, причем прирост производительности не привел к увеличению энергопотребления процессора. Уникальная технология Turbo Boost регулирует производительность процессора в зависимости от его загрузки. Специальный контроллер, интегрированный в ядро процессора, автоматически изменяет тактовую частоту одного или нескольких ядер, чтобы ускорить выполнение однопоточных или параллельных приложений без повышения энергопотребления системы.

Пропускная способность шины памяти компьютеров с процессорами Intel Core i7 выросла более чем в два раза по сравнению с процессорами Intel серии Extreme благодаря новому интерфейсу Intel Quickpath, заменившему привычную системную шину FSB (Front-Side Bus). Не осталась в стороне и технология Intel Hyper-Threading, реализующая одновременное выполнение нескольких вычислительных потоков: четырехъядерные процессоры Core i7 способны обрабатывать до 8 параллельных задач.

Новые процессоры выпускаются по 45-нанометровой производственной технологии High-K Metal Gate, которая использует транзисторы с металлическим затвором и диэлектриком на основе оксида гафния. Энергопотребление таких процессоров заметно снижается при отключении неиспользуемых ядер. Новая архитектура поддерживает и усовершенствованные технологии энергосбережения, ранее характерные лишь для ноутбуков.

Процессор Intel Core i7 выпущен в нескольких частотных характеристиках. Старший процессор из линейки Extreme получил черный беджик, основные модели – синий беджик. Как особо отметил Михаил Чайка, продукт был представлен в нескольких ценовых диапазонах, и стартовая модель Core i7 стоит менее $300, а полное решение Intel Core i7 Extreme Edition – менее $1 тыс. В России продукт еще не реализуется, но уже находится на складах дистрибьюторов Intel. Серверное решение планируется выпустить в начале следующего года.

В докладе было сказано и о других новых разработках Intel. В частности, во втором полугодии 2008 года корпорация Intel представила высокопроизводительные твердотельные устройства хранения данных (Solid-State Drive, SSD) для компьютеров. Они позволяют максимально полно использовать все вычислительные возможности процессоров благодаря ускорению общей реакции системы. Используя твердотельные устройства Intel в серверной среде хранения данных, можно сократить общие затраты на содержание инфраструктуры, охлаждение и электропитание, а также уменьшить совокупные расходы на эксплуатацию приложений уровня предприятия более чем в пять раз. Твердотельные диски представлены для всех категорий потребителей: решения для серверов, для мобильных и настольных ПК и недорогие решения для нетбуков.

Далее Михаил Чайка представил видение корпорацией Intel нынешней экономической ситуации и дальнейшие планы компании. Продажи IV квартала 2008 года оказались ниже тех целей, которые ставились в первом полугодии. При этом продажи III квартала, несмотря на спад в сентябре, оказались более чем высокими, к тому же этот период был рекордным среди третьих кварталов за всю историю компании: тогда общий оборот составил $10,2 млрд. Если говорить про IV квартал нынешнего года, то Intel, как большинство ИТ-вендоров, сделал корректировку по ожидаемым показателям оборотов: $9 млрд плюс-минус $300 млн, что меньше, чем за III квартал и чем за IV квартал прошлого года, но это не является катастрофой.

«Кризисы случаются периодически. Предыдущий кризис на информационном рынке случился в 2001 году, когда мы столкнулись с существенным снижением спроса на ИТ в мире. В тот год впервые за достаточно длительную историю у нас было снижение по производству юнитов. В 2002 году уже наблюдался рост, но не очень большой. А в 2003 году мы полностью отыграли весь необходимый объем, – провел аналогию Михаил Чайка. – Если говорить про текущую ситуацию, то наши аналитики рассматривали несколько возможных сценариев - от наиболее радужного до наиболее пессимистичного, - и даже в самом плохом случае мы не ожидаем в будущем году снижения производства юнитов против 2008 года, напротив, ожидается некий рост». В целом до 2012 года Intel планирует полностью реализовать утраченные в период спада возможности.

Михаил Чайка также прокомментировал, что, так как Intel имеет очень большой объем собственных средств и практически не зависит от внешних финансовых структур, компания не пострадала от кредитного кризиса, который коснулся всей мировой экономики. При этом корпорация обладает достаточно большим количеством свободных средств, которые, во-первых, продолжает инвестировать в разработку технологий, а во-вторых, использует эти резервы для того, чтобы дать более гибкие условия своему каналу (дистрибьюторам и интеграторам). Как сообщил г-н Чайка, уже были предприняты определенные шаги и впрыснуты ресурсы в каналы во всем мире, в том числе и в России и странах СНГ.

В программу конференции вошло еще несколько докладов представителей корпорации Intel, выступления компаний Hitachi и Citrix, отдельные секции для технических и маркетинговых специалистов, а также выставка спонсоров и розыгрыш призов от вендоров и дистрибьюторов.

Автор: Светлана Черемисина (info@nnit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: компьютер, магазин компьютеры, персональные компьютеры, компьютерные магазины

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга