rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

ПССР обратилось в НУ ФАС с жалобой на рекламу МТС

ООО "Персональные системы связи в регионе" (ПССР, сотовый оператор TELE2) обратилось в Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) по поводу проверки соответствия закону "О рекламе" рекламной информации филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде". Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в НУ ФАС.
По словам собеседника агентства, заявитель полагает, что рекламное сообщение МТС, которое распространялось в виде листовок в салонах связи в мае 2008 года, содержит признаки нарушения п.4. ч. 3 и 7 ст. 5  закона "О рекламе" в части распространения несоответствующих действительности сведений о стоимости звонка (международный и национальный роуминг).

Как утверждает заявитель, в рекламе стоимость звонка была указана в размере  39 рублей, тогда как на самом деле составляла 45 рублей.  Также в рекламе отсутствовала  существенная информация об условиях пополнения счета.

Специалисты НУ ФАС в период до 21 декабря должны принять решение о целесообразности возбуждения дела по признакам нарушения закона "О рекламе" в отношении МТС.

Как сообщалось ранее, НУ ФАС 5 мая 2008 года возбудило дело в связи с заявлением, которое поступило от филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде".

По мнению заявителя, рекламные сообщения ООО "ПССР" "…Не давай себя обдирать! Тариф Нокаут. 5 копеек за все звонки и SMS, без учета платы за установление соединения. Теле 2: просто дешевле", распространяемые на наружных рекламных конструкциях Нижнего Новгорода и в радио эфире, содержат признаки нарушения закона о рекламе.

В частности, заявитель считает, что в них отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара. Кроме того, по мнению МТС, рекламные сообщения формируют негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, и осуждение таких лиц.

Помимо этого, с точки зрения заявителя, фраза: "Не давай себя обдирать!" подразумевает, что другие операторы связи "обдирают" своих клиентов, что задевает честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов.

Между тем, НУ ФАС ранее уже накладывало на ПССР штраф в размере 40 тыс. рублей. Нижегородское антимонопольное ведомство 22 февраля составило протокол об административном нарушении в отношении ПССР в связи с нарушением ст.5 закона "О рекламе".

31 января НУ ФАС вынесло определение о возбуждении административного производства в отношении ПССР, так как управление ФАС 30 января выявило факт размещения рекламного сообщения "TELE2 всегда дешевле!" на здании, в котором находится офис сотового оператора (Нижний Новгород, Нижегородский район, улица Рождественская).

Антимонопольная служба возбудила дело после того, как арбитражный суд Нижегородской области 30 января отменил постановление НУ ФАС о наложении на компанию ПССР штрафа в размере 40 тыс. рублей.

Арбитражный суд отменил постановление антимонопольного ведомства по формальным признакам, на основании того, что функции исполнительного органа компании ПССР переданы другому обществу, которое зарегистрировано в Нидерландах, и НУ ФАС не оповестило надлежащим образом этот исполнительный орган о составлении протокола, отметили в территориальном управлении ФАС России.

Ранее сообщалось, что НУ ФАС 28 ноября 2007 года приняло постановление о наложении штрафа в размере 40 тыс. рублей на  ООО "ПССР" в связи с нарушением ст. 5 закона "О рекламе".

Комиссия нижегородского антимонопольного ведомства 14 ноября 2007 года признала ПССР нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе".

НУ ФАС 6 апреля 2006 года возбудило дело по заявлению нижегородского филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) относительно рекламных сообщений ПССР "TELE2 всегда дешевле!", распространяемых в марте 2006 года на объектах наружной рекламы, размещенных на Окском и Зеленском съездах в Нижнем Новгороде.

Рассмотрение дела было приостановлено 20 декабря 2006 года до получения экспертного заключения о том, как потребители воспринимают рекламу ПССР "Всегда дешевле!" - как информацию о дешевизне продукта относительно других тарифов компании ПССР или относительно тарифов других операторов сотовой связи.

ООО "Региональная Аналитика и Информация" провело экспертизу (опрос потребителей рекламы), после получения результатов которой, 26 сентября 2007 года было возобновлено производство по делу.

Между тем, арбитражный суд Нижегородской области 13 июня 2006 года отказал в удовлетворении иска ПССР о признании недействительным определения о возбуждении производства по делу в отношении компании по признакам нарушения ст.6 и ст.7 закона "О рекламе", вынесенного НУ ФАС.

Первый арбитражный апелляционный суд Волго-Вятского судебного округа (Владимир) 1 ноября 2006 года также не удовлетворил жалобу ПССР на решение арбитражного суда Нижегородской области, оставившего в силе решение НУ ФАС о возбуждении производства по делу в отношении компании по признакам нарушения ст.6 и ст.7 закона "О рекламе".

ООО "ПССР" - первая компания сотовой связи в Нижегородской области - была учреждена в 1992 году "Millicom International Cellular S.A." (Люксембург) и тремя российскими фирмами. В 2002 году компания "ПССР" была приобретена группой TELE2.

 

Источник: НТА Приволжье (http://www.nta-nn.ru/)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга