rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Tele2 и МТС продолжают разговор/ В нижегородском управлении ФАС разгорается новый конфликт операторов

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области возобновило производство по делу в отношении местного представительства Tele2: подозрения региональных специалистов в нарушении сотовым оператором рекламного законодательства подтвердил экспертный совет федерального ведомства. Между тем представительство МТС, около года назад инициировавшее разбирательство в отношении конкурента, само может стать ответчиком: Tele2 обратилось в УФАС с аналогичной жалобой. Эксперты считают, что за «рекламным конфликтом» операторов стоит передел долей рынка.
Информацию о том, что УФАС по Нижегородской области возобновило производство по делу в отношении ООО «Персональные системы связи в регионе» (ПССР, предоставляет услуги сотовой связи под торговой маркой Tele2 ), распространила вчера пресс-служба ведомства. УФАС продолжит рассмотрение дела, возбужденного в мае этого года по заявлению МТС. Оператор посчитал, что в рекламе Tele2 содержатся не соответствующие действительности сведения, касающиеся стоимости звонков и sms-сообщений, а также назвал «недобросовестным» слоган Tele2 «Не давай себя обирать». В июне специалисты УФАС приостановили рассмотрение дела по ходатайству Tele2 — оператор решил обратиться в экспертный совет по применению законодательства в области рекламы при ФАС России с просьбой рассмотреть спорные рекламные ролики. В результате экспертный совет согласился с подозрениями региональных коллег. Несмотря на это, управляющий директор местного подразделения Tele2 Игорь Гракович сообщил, что «не согласен с претензиями МТС и намерен дальше доказывать свою правоту». Первое заседание по возобновленному делу состоится 29 декабря.

Интересно, что параллельно в УФАС может начаться рассмотрение второго дела с участием сторон, но в других качествах. Представитель Tele2 подал в ведомство встречную жалобу, попросив оценить рекламные листовки МТС на предмет полноты информации, необходимой абонентам. «Tele2 полагает, что листовки, распространяемые в дилерских точках МТС с мая 2008 года, содержат признаки нарушения закона „О рекламе“», — рассказали в УФАС. По данным заявителя, недостаточными были сведения о стоимости звонка в роуминге по России и странах СНГ и об условиях пополнения счета. В МТС претензии считают необоснованными, отмечая, что листовки содержали исчерпывающую информацию. Решение о возбуждении дела антимонопольщики примут до конца недели.

Ъ По данным ACM consulting, по итогам девяти месяцев 2008 года, в Нижегородской области зарегистрировано порядка 4,4 млн SIM-карт. НСС занимает 33% рынка, «Вымпелком»(торговая марка «Билайн») — 21%, МТС — 19%, Tele2 — 15%, «Мегафон» — 11%.

Это не первый конфликт Tele2 и МТС в нижегородском регионе. В 2007 году по заявлению МТС областное управление ФАС уже признавало Tele2 нарушившим антимонопольное законодательство слоганом «Всегда дешевле». Оператор пытался обжаловать решение в арбитраже, но в итоге все равно был оштрафован на 40 тыс. руб.

По мнению отраслевых аналитиков, таким образом операторы пытаются делить нижегородский рынок. По оценкам ACM consulting, по итогам девяти месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года МТС сократил свою долю на 2%, а Tele2, напротив, увеличил на 4%. «Не исключено, что МТС, инициируя антимонопольные разбирательства, пытается бороться за свое положение на рынке», — предполагает партнер ACM Consulting Александр Шатиков. «По всей видимости, Tele2 отобрал часть абонентов у МТС. Поэтому оператор так пристально следит за рекламой именно этого конкурента», — добавляет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Участники рынка считают, что суть конфликта — в «политических амбициях» операторов. В НСС отмечают, что обе компании претендуют на звание оператора с самой низкой стоимостью услуг для потребителей. «Корректность рекламы — довольно размытое понятие. Главное — не вводить абонентов в заблуждение. А достоверностью рекламы должна заниматься ФАС, а не операторы», — пояснил представитель компании. «Влияния на рынок конфликт фактически не оказывает. Просто у Tele2 и МТС абсолютно разный подход к рекламным кампаниям», — добавляет коммерческий директор компании «Мегафон» в Центральном регионе Олег Зиночкин.

Елизавета Зубакина

Источник: КоммерсантЪ НН (http://nnov.kommersant.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга