Учитывая высокую степень готовности республики, планируется, что применить на практике технологии оказания госуслуг по регистрации прав на недвижимость в электронном виде жители Татарстана смогут уже в первой половине 2009 года.
По экспертной оценке Центра информационных технологий РТ, в 2007 году жители республики совершили более 4,3 млн. посещений различных госучреждений при регистрации прав на недвижимость. Это самая популярная услуга после посещения амбулаторно-поликлинических учреждений (41 млн. посещений) и оплаты жилищно-коммунальных услуг (15 млн. фактов оплаты в год).
Благодаря нововведениям, количество хождений граждан по инстанциям значительно сократится. Так, в электронном виде можно будет направить предварительное заявление для получения выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), Единого государственного кадастра недвижимости, удаленно записаться в очередь на прием в Росрегистрацию и Роснедвижимость, а также осуществить платежи, необходимые для получения соответствующих услуг. В это же время в Казани будут установлены информационные киоски (инфоматы) нового типа, которые позволят гражданину взаимодействовать с госорганами в режиме самообслуживания на качественно новом уровне, в том числе получить через инфомат все вышеперечисленные услуги, распечатать бланки заявлений, удаленно получить видео консультацию у ответственного специалиста и т.д.
Аналогичная работа по переводу государственных услуг в электронный вид в Татарстане проводится совместно с Управлением федеральной миграционной службой по РТ (в части выдачи паспортов РФ и загранпаспортов), Управлением ГИБДД МВД по РТ (услуга по замене водительских удостоверений) и другими государственными и муниципальными учреждениями.
Источник: eTatar.ru (http://gazeta.etatar.ru/)
Рубрики: Регулирование