rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Чехи загружаются в Sunrise/ PPF Group скупает активы в ритейле

Как стало известно "Ъ", розничная сеть по торговле компьютерной техникой Sunrise ведет переговоры о продаже чешской PPF Group. В сентябре группа объявила о предоставлении розничной сети "Эльдорадо" кредита на $500 млн в обмен на возможность купить ее контрольный пакет, а до этого планировала приобрести долю в крупнейшем сотовом ритейлере "Евросеть". Впрочем, утверждают в PPF Group, речи об объединении "Эльдорадо" и Sunrise не идет.
Сделка по продаже торговой сети Sunrise может быть закрыта в начале следующего года, рассказал "Ъ" топ-менеджер российской IT-компании. По его словам, в переговорах участвуют чешская PPF Group и российский инвестор, название которого источник называть не стал, но уточнил схему сделки: "Сделка будет оформлена путем создания нового юридического лица. В нем получат свои доли все владельцы, включая новых". Доли акционеров в новой структуре — предмет переговоров, уверяет собеседник "Ъ". "Неделю назад представители Sunrise говорили, что ведут переговоры о привлечении финансирования от PPF" — подтверждает член совета директоров Rover Computers (поставщик Sunrise) Андрей Осипов:

Пресс-секретарь PPF Алексей Бехтин заявил, что "группа PPF воздержится от каких бы то ни было комментариев по этому вопросу". Но топ-менеджер PPF Group подтверждает, что фонд "проявлял интерес к российской компании", хотя соглашение, по его информации, пока не подписано. Директор по маркетингу Sunrise Андрей Асадчев отказался от комментариев.

ГК "Санрайз" основана в 1991 году в Москве. Развивает четыре формата магазинов: гипермаркеты "Санрайз-про" (от 10 тыс. кв. м), супермаркеты "Санрайз-экстра" (3 тыс. кв. м), терминалы "Санрайз-лайт", интернет-магазины. Количество точек — около 100, из них 10 работает по франшизе. Оборот в 2007 году, по оценкам участников рынка, составил $650 млн. Структура акционеров не раскрывается, но основным владельцем компании называют гендиректора компании Сергея Бобылева.

Участники рынка предполагают, что причиной возможной продажи Sunrise могли стать проблемы сети. Вице-президент по дистрибуторскому бизнесу и региональному развитию Verysell Христо Каракашев говорит, что слышал о проблемах с Sunrise при расчетах с поставщиками. Андрей Осипов из Rover Computers знает, что Sunrise просил об отсрочке платежа. Президент группы компаний R-Style Василий Васин утверждает, что Sunrise "задолжал всему рынку". По данным сайта Арбитражного суда Москвы, с середины октября этого года поставщики предъявили иски к Sunrise о неисполнении обязательств по договорам на сумму примерно $4 млн.

Эксперты сомневаются, что сделка с Sunrise будет произведена по схеме, использованной в случае с "Эльдорадо". Как уже сообщал "Ъ", в сентябре этого года PPF Group объявила о предоставлении сети "Эльдорадо" кредита на погашение долгов. Ритейлер тогда получил от PPF примерно $500 млн под залог 51% кипрской "Тентеко", учредителя ООО "Эльдорадо" и части недвижимости компании. Предложения PPF о покупке сотовых салонов "Евросеть" поступали как основателям крупнейшего сотового ритейлера Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву, так и нынешнему владельцу Александру Мамуту (см. "Ъ" от 25 сентября).

"Подобные бизнесы находятся сейчас в тяжелом положении, поэтому выгоднее купить долю в капитале, а не давать кредит",— говорит начальник департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов. Управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов уверен, что если сделка и состоится, то только в виде покупки доли в компании, причем дешево. "Сектор электроники один из самых депрессивных в ритейле. У Sunrise может оказаться много долгов, и не исключено, что они будут готовы продать свой бизнес за символическую цену",— считает господин Кованов.

В PPF уточняют, что сделка с Sunrise рассматривается отдельно от сети "Эльдорадо". "Между "Эльдорадо" и Sunrise существуют совместные проекты, но речи об их объединении не идет",— уверяет топ-менеджер PPF. В июне "Эльдорадо" и группа "Санрайз" подписали сетевое соглашение, согласно которому магазины "Санрайз-лайт" (формат предполагает заказ техники через электронный каталог и получение товара доставкой или — при его наличии — сразу в магазине) арендовали 4-10 кв. м в салонах "Эльдорадо".

Александр  Малахов, Ирина  Парфентьева, Татьяна  Гришина

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: сеть магазинов, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга