Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Контент на биржу
27.01.2009 09:00
версия для печати
И музыка тоже С 2007 г. в России действует биржа по продаже цифровой музыки Soundkey, через которую продаются аудиопроизведения и видеоклипы. Руководитель проекта Соня Соколова говорит: с Soundkey сотрудничают 50 лейблов и около 400 музыкантов. Операторы сетей широкополосного доступа и сейчас покупают права на дистрибуцию музыки, видео и др., но получают доступ к ограниченной базе контента, которая редко удовлетворяет запросам широкого круга абонентов, объясняет Ребров. Вдобавок правообладатели часто требуют с операторов гарантийный платеж, желая подстраховаться, говорит он: ведь размер платы за использование контента зависит от количества просмотров, а контролировать этот показатель, например, в кабельных сетях владельцы прав не могут. Задача, продолжает Белова, — создать «биржу» для торговли контентом и услугами связи. Все сделки на ней должны закрепляться соглашениями, регламентирующими качество доставки сервисов, условия оплаты и доступа к данным об использовании контента. Затраты на создание системы собеседники «Ведомостей» оценивают в $7-10 млн; эти деньги пойдут, в частности, на поддержку инфраструктуры для публикации контента, системы взаиморасчетов (прототип уже разработан) и на оплату труда администраторов биржи. Учредителем биржи, по их мнению, могла бы стать ассоциация; интерес к проекту уже проявили «Синтерра», «Таттелеком», «Северо-Западный телеком», «Транстелеком» (ТТК), «Вымпелком», «Централ партнершип» (ЦПШ), Story Pictures, ряд операторов домашних сетей Москвы и Петербурга и др. ЦПШ знает о проекте и следит за его развитием, говорит директор по связям с общественностью компании Юлия Куликова. Представители ТТК и «Вымпелкома» также подтвердили участие в переговорах о создании биржи. «Вымпелкому» проект интересен, так как упрощает работу с большим числом правообладателей, объясняет его директор по развитию широкополосного доступа Александр Малис. Биржа контента — интересная идея, считает пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева. Но пока «дочка» этого холдинга — «Синтерра-медиа» сама перепродает «рейтинговый эксклюзивный контент» (например, трансляции спортивных турниров) крупных российских вещателей другим телекомпаниям и операторам. В 2007 г. «Синтерра-медиа» заработала, по данным «СПАРК-Интерфакс», 96,3 млн руб. (РСБУ). Участвовать ли в создании биржи, «Синтерра» решит, изучив детали проекта, обещает Андреева. Биржа избавит операторов от необходимости тратить сотни тысяч долларов на покупку прав перепродажи медиаконтента, замечает Ребров, а абоненты получат максимально широкий выбор интерактивных медиасервисов. Сформировать пакет из нескольких каналов стоит десятки миллионов долларов, замечает менеджер одного из операторов, участвующих в переговорах. А покупка фильма на срок от месяца до трех — $1000-10 000, добавляет представитель другого. «Акадо-столица» работает с правообладателями напрямую, говорит ее пресс-секретарь Дмитрий Захаров. Но возможность работать, не платя гарантийный взнос, интересна, согласен он. Появление биржи увеличит продажи легального контента и снизит цену на него, надеется гендиректор «Национальных телекоммуникаций» Виктор Пинчук. Но часть контента операторы продолжат закупать у владельцев прав напрямую, чтобы сохранить эксклюзивность, считает он. Правообладатели благодаря бирже тоже смогут продавать медиапродукты напрямую пользователю, добавляет Ребров. Аналогичный проект разрабатывает RWS, входящая в холдинг «Система масс-медиа», говорит ее гендиректор Юрий Сапронов. По его словам, биржа откроется летом, а закупка контента через биржу особенно актуальна для небольших региональных операторов и телеканалов. «Вымпелком», по словам Малиса, готов сотрудничать и с этим проектом. Игорь Цуканов Игорь Королев Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интернет Ключевые слова: Стрим, QWERTY, Акадо, корбина, corbina
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||