Примечательно, что около года назад фигурист Евгений Плющенко презентовал одноименный проект со схожей концепцией, расположенный на yatalent.com. По словам Евгения Финкельштейна, домен yatalant.ru был зарегистрирован им на год раньше, чем yatalent.com и в ближайшее время он намерен отстоять свои права на бренд "Я талант" в суде.
По расчетам Евгения Финкельштейна, проект, окончательный запуск которого состоится через 6 месяцев, должен выйти на рентабельность через 2-3 года. Для "раскрутки" "Я таланта" он планирует использовать все входящие в PMI структуры и привлекать сторонние ресурсы. Планируемую выручку от проекта в компании не называют. Однако господин Финкельштейн возлагает на интернет-бизнес большие надежды. По его словам, в прошлом году выручка kassir.ru составила около $40 млн, а ее ежегодный прирост около 30-50%.
Корпорация PMI ("Петербургская Музыкальная Индустрия") — крупнейший медиа-холдинг в Санкт-Петербурге. В состав корпорации входят промоутерская компания "Планета плюс", агентство по продаже билетов kassir.ru, рекламное агентство "PMI Медиа". Компания осуществляет лицензионное вещание 6 радиостанций, в том числе "Love Радио", "Максимум", "Монте-Карло".
По словам вице-президента mail.ru Анны Артамоновой, социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru (входит в тройку лидеров по аудитории, число зарегистрированных профайлов превышает 25 млн) развивает два механизма монетизации — с помощью рекламы (медийной и контекстной) и через дополнительные платные сервисы, не закрывающие основной функционал (например, отправка SMS, чтобы дать фотографии своего друга максимально возможную оценку). "Обе составляющие мы развиваем не так давно — думаю, что в течение какого-то времени они будут приносить примерно равный доход, но в перспективе доля сервисов станет больше. В целом, платные дополнительные сервисы — очень перспективное направление. В общей выручке Mail.Ru они сейчас занимают второе место после медийной рекламы, но стратегически мы будем наращивать их долю", — заявила госпожа Артамонова. По ее прогнозам, контекстная реклама может пострадать сильнее, поскольку основной заказчик — малый и средний бизнес, который несет наибольшие потери из-за кризиса.
По мнению генерального директора компании "Бегун" Алексея Басова, ниша тематических социальных сетей перспективна с точки зрения бизнеса. "Рынок социальных сетей плотный, конкуренция высока, поэтому все будет зависеть от того, насколько данная конкретная компания сможет увлечь пользователя. У них есть весомое преимущество — сеть строится внутри медиагруппы и будет иметь хорошую синергию с другими направлениями бизнеса", — считает господин Басов. По его мнению, в среднем на запуск и 1,5 года существования проекта — срок, когда можно будет судить об его успешности — понадобится не менее $2 млн.
Эксперт-консультант фонда "Финам IT" Леонид Делицин полагает, что заявленная PMI социальная сеть не соберет большого количества пользователей. "Многие успешные в бизнесе люди — например, Умар Джабраилов, Дмитрий Дибров, Федор Бондарчук — предпринимали попытки перенести свой успех в интернет, но это можно рассматривать лишь как вложения в собственный досуг. Сейчас мы видим, что проект Плющенко не собрал большой аудитории. Скорее всего, то же произойдет и здесь", — полагает Леонид Делицин. Между тем господин Делицин видит в социальных сетях высокий потенциал. "Rambler получил в прошлом году порядка 110-120 миллионов долларов c месячной аудиторией 9,5 миллионов. У "Одноклассников" аудитория — 12 миллионов в месяц. Но они пока явно не зарабатывают столько же, сколько Rambler, хотя вполне могут", — полагает эксперт.
Анастасия Гордеева
Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)
Рубрики: Web