rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Единый биллинг для Северо-Запада

Российский поставщик биллинговых и CRM-решений компания «Петер-Сервис» объявила о завершении процесса перехода на централизованное биллинговое решение всех филиалов ОАО «Северо-Западный Телеком» (СЗТ). Инсталляция проводилась в рамках проекта по "выравниванию" биллинга во всех МРК, входящих в "Связьинвест". Информационно-биллинговая система заменила многочисленные разнотипные биллинговые системы, использовавшиеся до этого в филиалах СЗТ, и обеспечила единство технологий расчетов и обслуживания абонентов на всей территории действия СЗТ.
Информационно-биллинговая  система (ИБС) компании «Петер-Сервис» представляет собой комплекс взаимодействующих программных продуктов на базе автоматизированной системы расчетов Peter-Service BFN. Комплекс также включает в себя высокоскоростной сервер тарификации Peter-Service HRS, систему управления контактами «Peter-Service CRM_CMS», систему взаиморасчетов Peter-Service ITC и ряд других продуктов, обеспечивающих расчеты и обслуживание абонентов оператора связи. 

Сотрудничество СЗТ с компанией «Петер-Сервис» началось в 2001 году, а осенью 2002 года был заключен договор на внедрение информационно-биллинговой системы в петербургском филиале СЗТ. Здесь система была запущена в промышленную эксплуатацию в 2004 году. В том же 2004 году был объявлен тендер для замены морально устаревших АСР (Автоматизированная система расчетов) Новгородского и Псковского филиалов СЗТ. По итогам тендера решение ЗАО «Петер-Сервис» по централизованному (то есть на базе единой базы данных в Петербурге) решению на базе информационно-биллинговой системы было признано победителем. Летом 2005 года было заключено три договора на внедрение ИБС в Новгородском, Псковском и Ленинградском областном филиалах СЗТ, а в начале 2006 года ИБС была введена в промышленную эксплуатацию в этих филиалах. Далее, в 2007 году, ИБС была внедрена в Вологодском Карельском и Калининградском филиалах СЗТ. В прошлом году ИБС была внедрена в Мурманском филиале и филиале в республике Коми. Последним, уже в 2009 году стал Архангельский филиал. 

«Сроки внедрения ИБС определялись в первую очередь наличием собственных каналов передачи данных от областных (республиканских) центров до центра обработки данных в Петербурге, что связано с обеспечением информационной безопасности при работе с личными данными. Калининградский филиал на сегодняшний день подключен по каналам «Ростелекома», но в этом случае используются сертифицированные крипто-маршрутизаторы», - рассказал заместитель генерального директора ОАО «СЗТ» по информационным технологиям Андрей Яковкин.

Информационно-биллинговая  система  заменила многочисленные разнотипные биллинговые системы, использовавшиеся до этого в филиалах СЗТ, и обеспечила единство технологий расчетов и обслуживания более чем 5 млн. абонентов на всей территории действия СЗТ. В результате установки программного обеспечения Петер-Сервис «Северо-Западный Телеком» получил возможность перейти к  эксплуатации информационных систем на основе единого центра в Петербурге, обеспечить стандартизацию и гибкость бизнес-процессов за счет интеграции с системами технического учета, абонентским web-порталом и устройствами управления услугами.

«Переход на новую биллинговую систему был осуществлен в плановые сроки. Установленный комплекс новых продуктов позволил организовать взаимодействие с абонентами более удобно и эффективно и дал возможность быстро адаптировать нашу работу к постоянно меняющимся условиям рынка, что в современных условиях является чрезвычайно важным. Одновременно с централизацией АСР и стандартизацией процесса обслуживания  происходила интеграция АСР с внешними системами, сначала на уровне файлового обмена, а в настоящее время  на уровне открытых интерфейсов. Первым успешным примером этой интеграции стало внедрение в начале 2007 года системы интерактивного заказа услуги широкополосного доступа в Интернет через сайт компании. Оно обеспечивает сквозной бизнес процесс, начиная от создания абонентом заявки на сайте нашей компании до активации оборудования и физического подключения абонента к услуге. Более сложным решением стало внедрение услуги  IP-телевидения, которое позволяет нашему абоненту не только смотреть высококачественное телевидение, но и заказывать дополнительные услуги в реальном режиме времени с помощью домашнего пульта.  Расчеты с абонентом также проходят в реальном режиме времени. Таким образом, одним из преимуществ централизованного решения мы видим в возможности тиражирования разработанного и примененного в одном из филиалов решения на все филиалы компании», - отметил Андрей Яковкин

Напомним, вчера СЗТ также объявил о введении в тестовую эксплуатацию в Петербурге первой очереди системы обнаружения и противодействия угрозам сетевой безопасности. Система реализована на оборудовании Juniper. До начала апреля текущего года планируется введение системы в эксплуатацию во всех филиалах СЗТ (см. новость раздела Информационная безопасность от 11 февраля 2008 г.). 

Cо своей стороны «Петер-Сервис» сотрудничает со многими крупными  операторами связи. Среди  которых «МегаФон», МТС, МТТ, «Скай Линк», «ПетерСтар», «Ростелеком» и др. (см., например, новость короткой строкой раздела ПО от 16 июня 2008 г.). Одной из последних инициатив «Петер-Сервис» стало то, что компания вышла на рынок ЦОД, открыв в Петербурге свой первый центр для корпоративных клиентов (см. новость раздела ЦОД  от 23 октября 2008 г.). 

Другие крупные телекоммуникационные операторы также уделяют большое значение модернизации своего биллинга. К примеру, компания «ПетерСтар» в начале текущего года объявила о внедрении биллинговой надстройки, которая обеспечит частным клиентам «ПетерСтар» возможность оплаты услуг компании практически во всех популярных платежных системах на территории Северо-Западного федерального округа (см. новость раздела Платежи от 13 января 2009 г. ).

Подробности

ЗАО «Петер-Сервис», образованное в 1992 году в Петербурге, является отечественным разработчиком биллинговых систем для операторов связи. Акционерами компании являются ОАО «Телекоминвест» и Complus Resources Limited. Штат «Петер-Сервис» составляет около 700 сотрудников. Специалисты компании оказывают услуги по разработке, внедрению и сопровождению программных продуктов, а также их интеграции с другими информационными системами (платежными, бухгалтерскими, складскими и т.д.). На сегодня компания реализовала около 100 проектов, а список клиентов включает более 40 операторов связи, среди которых отметим ОАО «Северо-Западный Телеком», «МегаФон», МТС, МТТ, «Скай Линк», «ПетерСтар», ОАО «Ростелеком» и другие. Сеть филиалов «Петер-Сервис» объединяет Москву, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург и Самару.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование, ПО

Ключевые слова: интернет, МТС, МегаФон, Скай Линк, СЗТ

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга