Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Приволжские закрытия
18.02.2009 02:10
версия для печати
Среди наиболее веских причин для закрытия магазинов во всех компаниях называют слишком высокие арендные ставки и нежеланием управляющих компаний идти на переговоры. «Мы закрыли магазин в Казани в ТЦ «Мегга»: он так и не вышел на эффективные показатели продаж, а спасти объект только снижением арендных ставок было невозможно, - рассказала PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. - Мы прекратили договорные отношения еще и в силу низкого уровня управляющей компании и, как следствие, бесперспективности торгового центра. Оставшийся магазин в Казани пока работает вполне стабильно. Не добившись адекватных условий аренды, мы также закрыли магазины в Набережных Челнах (ТЦ «Русь) и Ижевске (ТЦ «Аврора Парк»). Уровень спроса и потребительской активности в этих городах и до кризиса был ниже, чем в других регионах, и, если раньше была надежда, что ситуация изменится, то с наступлением кризиса стало понятно, что эти магазины будут генерировать еще больше убытков». Отметим, что кадровая политика «Мира» в отношении сотрудников закрывшихся торговых точек достаточно позитивна: как рассказали в компании, сотрудникам закрывшихся магазинов было предложено перейти на работу в действующие магазины, в том числе и в других городах с условием возможности переезда. Другие игроки рынка отмечают, что сотрудники компании «Мир» даже при увольнении смогут найти работу: квалифицированный персонал в торговых сетях востребован даже в период кризиса, особенно с учетом того, что ряд сетей продолжает открытие торговых точек даже в период кризиса, хотя и более медленными темпами. Также в Поволжье не все гладко у торговой сети «Техносила»: был закрыт магазин в Ижевске. Отметим, что по данным ИД «РПР-группа», Ижевск считается довольно неблагоприятным регионом для развития сетей БТиЭ, что обусловлено сложностями во взаимоотношениях с собственниками недвижимости и управляющими компаниями. Что касается других торговых сетей БТиЭ, то в пресс-службе компании «М.видео» рассказали, что пока не планируют закрывать торговые точки. В частности, это обусловлено и тем фактом, что перед выходом на IPO «М.видео» оптимизация бизнеса уже была проведена. Кроме того, на весну запланирован вывод на петербургский рынок нового концепта, подробности которого пока не разглашаются. «Сейчас рассматривается возможность закрытия нескольких магазинов «Эльдорадо» как в России, так и на Украине, - рассказал менеджер по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Антон Пантелеев. - Основными причинами, по которым может закрыться любой магазин, являются снижение покупательского спроса и завышенная по сравнению с нынешними условиями арендная ставка (так как она наряду с зарплатой сотрудникам является основной расходной частью бюджета ретейлеров). Кроме того, не так давно нами была проведена оптимизация числа офисных сотрудников компании для приведения этого показателя в соотношение с европейскими стандартами «офисные сотрудники – торговый персонал». Ситуацию на рынке БТиЭ игроки рынка не считают бесперспективной, однако предвидят некоторые трудности в ближайшем будущем. «Каждая компания видит выход из кризиса по-своему, однако, безусловно, все будут пересматривать нынешние арендные ставки, оптимизировать товарные линейки, логистические процессы, стоки и корректировать планы по экспансии в регионы, - отмечают в «Эльдорадо». - Прогноз на год – снижение потребительского спроса на 10-20 %, а возможно и на 30 %». В компании «М.видео» также прогнозируют спад спроса – в среднем на 20 %. «2009 год будет очень непростым, - считает Елизавета Тотунова. - Мы прогнозируем падение спроса на 15-20 %. Вероятно, наибольшее падение случится во втором-третьем кварталах – падение абсолютно предсказуемое, объяснимое: привычный уровень жизни большинства россиян достигнет пикового падения, кто-то уже сейчас лишился работы, кто-то вот-вот потеряет. Сокращение потребления неизбежно. Отсутствие понимания и прогнозов будущего уже сейчас начинает заставлять людей экономить. Скорее всего, сокращения и персонала, и зарплаты будут продолжаться и в следующем году, т.е. уровень безработных увеличится. Безусловно, в 2009 году сильно приостановится скорость развития сетей, большинство игроков уже объявили о существенном сокращении инвестиционных планов. Вероятно, что кто-то покинет рынок - это будут несколько региональных сетей и, возможно, одна из федеральных. Кто именно - будет зависеть от показателей эффективности работы до кризиса и способности быстро адаптироваться к кризисным условиям». Любопытно, что аналогичная ситуация наблюдается и на рынке сетей салонов сотовой связи. В частности, о намерении сократить на 20 % затраты на арендную плату или закрыть «дорогие» торговые точки еще в преддверии Нового года заявляли представители «Евросети». Что еще почитать на эту тему: 19 декабря 2008 г. Торговцы электроникой: Новый год сильнее кризиса? 14 апреля 2008 г. Плюсы и минусы рынка БТиЭ 11 февраля 2009 г. МТС углубляются в розницу 29 декабря 2008 г. В поисках партнеров. Итоги развития рынка мобильной связи в 2008 году Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети, Финансы Ключевые слова: торговые сети, Евросеть, розница, техносила, магазин электроники
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||