Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
МТС внедряется в "Евросеть"/ Ритейлер обещает подключить оператору 7,2 млн абонентов
10.03.2009 09:00
версия для печати
Собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, говорит, что МТС и "Евросеть" уже договорились. "Сейчас согласованы только коммерческие условия возможной сделки, но структура пока не определена",— уточняет он. Президент "Евросети" Сергей Ющенко отказался от комментариев. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отмечает, что совет директоров действительно состоялся, но "дилерское соглашение с "Евросетью" не обсуждалось — это не компетенция совета директоров". В сентябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС), одобряя сделку о покупке "Вымпелкомом" 49,9% "Евросети" у Александра Мамута (сейчас предпринимателю принадлежит 50,1%), предписала ритейлеру не создавать дискриминационных условий для других операторов. Сейчас доля продаж контрактов этого оператора в салонах "Евросети" "стремится к 60%", в то время как доля МТС составляет порядка 20%, говорит один из топ-менеджеров ритейлера. После дилерского соглашения с МТС доля последней "может превысить 35%". "Евросеть" владеет 5,1 тыс. салонов связи в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Армении и Киргизии. Оборот за 2008 год — $5,7 млрд. МТС — крупнейший сотовый оператор в России. Общая абонентская база по итогам третьего квартала 2008 года — 87,57 млн человек. Выручка по US GAAP по итогам девяти месяцев 2008 года — $7,83 млрд, чистая прибыль — $1,79 млрд. Основной акционер — АФК "Система" (52,8%). Капитализация вчера на NYSE — около $9 млрд. Практика, когда ритейлеры продают долю в объемах подключений абонентов, существует с 2006 года, однако официально об условиях заключенных соглашений предпочитают не распространяться как мобильные операторы, так и сотовые ритейлеры. По оценке Mobile Research Group (MRG), сейчас доли на рынке сотового ритейла распределяются следующим образом: "Евросеть" — 30%, "Связной" — 19%, "Эльдорадо" (включая сотовые салоны и магазины электроники) — 10%, "Телефон.ру" — 3,5%, другие — 37,5%. "До осени прошлого года основные продажи контрактов МТС приходились на "Евросеть", поэтому сделка ритейлера с "Вымпелкомом" была чувствительна для нее, а свою розницу компания только выстраивает",— рассуждает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. На прошлой неделе МТС заключила соглашение с мажоритарным акционером группы компаний "Связной" Максимом Ноготковым о переходе на работу в МТС в качестве управленческой команды сети салонов связи 14 менеджеров сотового оператора ("Ъ" подробно сообщал об этом 8 декабря 2008 года). "МегаФон", вышедший на рынок позже конкурентов, по его оценке, менее зависим от договоренностей с ритейлерами. "Компания изначально выстраивала альтернативные каналы продаж контрактов",— напоминает господин Муртазин. Противоположного мнения относительно сотовой розницы "МегаФона" придерживается независимый аналитик, преподаватель программы MBA Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети"). Эксперт отмечает, что по итогам прошлого года более трети продаж контрактов было реализовано сотовыми ритейлерами. В 2008 году всего в России было продано 64 млн SIM-карт, из которых 37,4% пришлось на сотовую розницу: "Евросеть" — 19,3%, "Связной" — 8%, "Телефон.ру" — 3%, "Беталинк" — 2,1%, "Цифроград" — 2%, Dixis — 1,8%, сотовые салоны "Эльдорадо" — 1,2%. Долю собственных офисов операторов в общих продажах контрактов он оценивает в 10%. Инна Ерохина, Анна Балашова Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||