rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Московский» дубль/ Гипермаркеты «М.Видео» и Media Markt станут соседями в одном из ТРЦ Самары

В 2009 году сразу два ритейлера бытовой техники и электроники расширят свое присутствие на рынке Самары. В новой очереди мегакомплекса «Московский» откроются гипермаркеты сетей «М.Видео» и Media Markt. Ритейлеры настаивают на том, что синергетический эффект от соседства на одной площадке не понизит продажи. Эксперты же прогнозируют, что возможные преимущества будут нивелированы падением спроса на электронику и ужесточением условий потребкредитования.
О том, что на новых площадях мегакомплекса «Московский» будут работать сразу два риейлера бытовой техники и электроники, „Ъ“ рассказал глава девелоперской компании «Виктор и Ко» Виктор Сурков. После обновления площадь ТРК будет составлять около 220 тыс. кв. метров. Запуск новой очереди состоится ориентировочно в первом полугодии 2009 года (ранее назывался конец 2008). На первом этаже будет расположен гипермаркет «М.Видео» (третий в Самаре), на втором — гипермаркет сети Media Markt (второй в Самаре). По словам менеджера по связям с общественностью компании «Медиа-Маркт-Сатурн» Елены Скальской, открытие запланировано на второй-третий квартал 2009 года, общая площадь новой торговой площадки — 6200 м2, из них торговая — 4000 м2. Ассортимент составит 45 тыс. наименований товаров. Управляющий регионом «Волга» компании «М.Видео» Малик Каримов рассказал о том, что площадь нового магазина сети составит 2900 кв. м, ассортимент 20 тыс. наименований, проходимость — 70 тыс. человек в месяц.

Аналитики оценивают емкость рынка бытовой техники и электроники Самары в $200-300 млн. По мнению экспертов, «М.Видео» и «Техносила» занимают по 20% рынка, «МИР» — около 10%, «Эльдорадо» — около 25%, «Сателлит» (который приобрел казанский ритейлер DOMO) — около 10%, Media Markt — 10%.

Сами ритейлеры сдержанно оценивают соседство. «У нас есть подобный опыт работы в двух городах. В Ростове-на-Дону мы работаем в одном ТЦ «Горизонт» с «МИРом», а в Москве в «Мега Белая Дача» с «М.Видео». Показатели этих объектов вполне сопоставимы с показателями наших магазинов, которые являются единственным оператором БТЭ в том или ином торговом центре», — пояснила госпожа Скальская, отказавшись при этом раскрыть финансовые показатели.

Директор по связям с общественностью ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов отмечает, что «рынок переживает не лучшие времена, но «М.Видео» в хорошем положении». «В Самаре практически не осталось свободных площадей, поэтому ритейлеры ограничены в выборе. Понятно, что при таком соседстве конкуренция станет куда более жесткой», — рассуждает господин Гуськов. Аналитик потребительского сектора компании БКС Татьяна Бобровская убеждена в том, что «в этом году синергетический эффект будет сведен на нет как снижением спроса в непродовольственной рознице, так и ухудшением условий потребкредитования». «Продажи в кредит доходили у ритейлеров бытовой техники и электроники до 25%», — напомнила госпожа Бобровская. По ее данным, уже в декабре компании сообщили о замедлении роста продаж. «В частности, «М.Видео» в декабре продемонстрировала увеличение продаж всего на 11,3% к декабрю 2007 года, в то время как в третьем квартале темпы роста составляли +37% к предыдущему году», — рассказала госпожа Бобровская. Однако по мнению господина Каримова, «нельзя говорить, что в связи с кризисом люди стали покупать меньше: например, нельзя девальвировать влияние «инвестиционного спроса», когда покупают не для удовлетворения потребности, а с целью сохранения сбережений».

По мнению пиар-директора сети «Эльдорадо» Ильи Новохатского, «два ритейлера на одной площадке всегда создают больший трафик, чем каждый по отдельности». Источник в менеджменте сети «Техносила» полагает, что при таком соседстве, «если кому и придется пересмотреть ценовую политику, то это будет «М.Видео». «Срок окупаемости такого рода объектов сейчас составляет 5-7 лет. По сравнению с докризисным периодом рост несущественный — год назад можно было бы ориентироваться на 4-6 лет. Дело в том, что снижение активности покупателей компенсируется сокращением ставки аренды, так что ритейлеры в плане сроков окупаемости ничего не теряют» — резюмировал аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

Елена Колычева

Источник: Коммерсант Самара (http://www.kommersant.ru/region/samara/main.htm)

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга