Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Московский» дубль/ Гипермаркеты «М.Видео» и Media Markt станут соседями в одном из ТРЦ Самары
11.03.2009 09:27
версия для печати
Аналитики оценивают емкость рынка бытовой техники и электроники Самары в $200-300 млн. По мнению экспертов, «М.Видео» и «Техносила» занимают по 20% рынка, «МИР» — около 10%, «Эльдорадо» — около 25%, «Сателлит» (который приобрел казанский ритейлер DOMO) — около 10%, Media Markt — 10%. Сами ритейлеры сдержанно оценивают соседство. «У нас есть подобный опыт работы в двух городах. В Ростове-на-Дону мы работаем в одном ТЦ «Горизонт» с «МИРом», а в Москве в «Мега Белая Дача» с «М.Видео». Показатели этих объектов вполне сопоставимы с показателями наших магазинов, которые являются единственным оператором БТЭ в том или ином торговом центре», — пояснила госпожа Скальская, отказавшись при этом раскрыть финансовые показатели. Директор по связям с общественностью ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов отмечает, что «рынок переживает не лучшие времена, но «М.Видео» в хорошем положении». «В Самаре практически не осталось свободных площадей, поэтому ритейлеры ограничены в выборе. Понятно, что при таком соседстве конкуренция станет куда более жесткой», — рассуждает господин Гуськов. Аналитик потребительского сектора компании БКС Татьяна Бобровская убеждена в том, что «в этом году синергетический эффект будет сведен на нет как снижением спроса в непродовольственной рознице, так и ухудшением условий потребкредитования». «Продажи в кредит доходили у ритейлеров бытовой техники и электроники до 25%», — напомнила госпожа Бобровская. По ее данным, уже в декабре компании сообщили о замедлении роста продаж. «В частности, «М.Видео» в декабре продемонстрировала увеличение продаж всего на 11,3% к декабрю 2007 года, в то время как в третьем квартале темпы роста составляли +37% к предыдущему году», — рассказала госпожа Бобровская. Однако по мнению господина Каримова, «нельзя говорить, что в связи с кризисом люди стали покупать меньше: например, нельзя девальвировать влияние «инвестиционного спроса», когда покупают не для удовлетворения потребности, а с целью сохранения сбережений». По мнению пиар-директора сети «Эльдорадо» Ильи Новохатского, «два ритейлера на одной площадке всегда создают больший трафик, чем каждый по отдельности». Источник в менеджменте сети «Техносила» полагает, что при таком соседстве, «если кому и придется пересмотреть ценовую политику, то это будет «М.Видео». «Срок окупаемости такого рода объектов сейчас составляет 5-7 лет. По сравнению с докризисным периодом рост несущественный — год назад можно было бы ориентироваться на 4-6 лет. Дело в том, что снижение активности покупателей компенсируется сокращением ставки аренды, так что ритейлеры в плане сроков окупаемости ничего не теряют» — резюмировал аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. Елена Колычева Источник: Коммерсант Самара (http://www.kommersant.ru/region/samara/main.htm) Рубрики: Торговые сети Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||