Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
СМАРТС не впрягся в «большую тройку»/ Компания закончила год с прибылью, но с ростом выручки ниже среднего показателя по рынку
09.04.2009 10:58
версия для печати
Генеральный директор ОАО «СМАРТС» Андрей Гирев обратил внимание на то, что в минувшем году ГК увеличила такой показатель, как EBITDA, на 16% — до 2,03 млрд рублей. Господин Гирев вчера заявил, что в целом удовлетворен ростом этого показателя, так как «это означает, что у компании есть средства на выполнение обязательств, погашение долгов и развитие». При этом выручка компании в 2008 году составила чуть более 5,64 млрд руб., что соответствует аналогичному периоду 2007 года. «СМАРТС мог бы увеличить выручку, например, на 30%, однако значительные средства были направлены на избежание дефолта по облигациям и сокращение долговой нагрузки, что стабилизирует работы компании в 2009 и последующих годах. Это было для нас принципиально важно», — говорит Андрей Гирев. Сотовый оператор СМАРТС основан в 1991 г. в Самаре. В ГК «СМАРТС» входят компании: ОАО «СМАРТС», объединяющая 9 филиалов компании (100%), ЗАО «Астрахань GSM» (100%), ЗАО «Волгоград-GSM» (50%), ЗАО «Пенза-GSM» (100%), ЗАО «Шупашкар-GSM» (100%), ЗАО «Ярославль-GSM» (100%), а также ЗАО «Оренбург-GSM» (49%). Финпоказатели последнего оператора не включены в консолидированную отчетность ГК. ARPU по ГК «СМАРТС» — $5,5, MOU — 142 мин. на абонента, затраты на привлечение одного абонента (SAC) в целом по ГК «СМАРТС» составили $13,8. Долги компании составляют $130 млн. Аналитики сдержанно оценивают итоги деятельности СМАРТС. «Выручка компании не увеличилась, в то время как у МТС данный показатель вырос на 24% (прогноз выручки по сотовым активам «ВымпелКома» в России — 21%. — „Ъ“). В данном случае можно говорить, что компания развивалась хуже рынка, теряя рыночную долю по доходам», — рассуждает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. По данным из открытых источников, рост выручки у локальных операторов в 2008 году колебался на уровне 10-18%. Эксперты отмечают, что СМАРТС, позиционирующий себя на рынке сотовой связи как «хронически демпингующий оператор-дискаунтер», включился в борьбу за улучшение финансовых показателей, в том числе и посредством улучшения качества абонентской базы. Именно этим эксперты объясняют сокращение числа пользователей сети. Это вчера подтвердил и Андрей Гирев, уточнив, что от «мертвых душ» компания стала избавляться каждые три месяца, хотя ранее «чистила базу» раз в полгода. Аналитик IKC-Consulting Максим Савватин считает, что в 2008 году СМАРТС стал меньше демпинговать, «компания стабилизируется, о чем говорит рост EBITDA», и это «очень хорошо в нынешних условиях». По мнению госпожи Меньковой, если не рассматривать поступления от продажи активов, в частности, «Ульяновск-GSM», то, скорее всего, по итогам года увидели бы снижение EBITDA. «О росте эффективности бизнеса пока говорить не приходится. Другое дело, что компания смогла продать акции на пике, что говорит в пользу менеджмента компании — он сработал эффективно», — считает госпожа Менькова. Максим Савватин прогнозирует продажу части активов компании и в 2009 году, что позволит избежать резкой коррекции финпоказателей текущего года в сторону снижения из-за уменьшения потребления сотовой связи в целом и дорогостоящих сервисов в частности. Елена Колычева Источник: Коммерсант Саратов (http://www.kommersant.ru/regions/region.aspx?RegionID=64) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||