rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Евросеть» встала в фирменную стойку/ Компания хочет увеличить продажи контрактов сотовиков на территории Поволжья

Федеральная сеть салонов связи «Евросеть» готовится расширить формат продажи контрактов сотовых операторов на территории Поволжья. Ритейлер будет развивать сеть фирменных стоек с ограниченным набором услуг. Эксперты связали эти меры с попыткой хоть отчасти компенсировать неполученную прибыль из-за падения продаж телефонов на 30%, а также из-за прекращения сотрудничества с МТС. Сотовые операторы начинание «Евросети» приветствуют, однако высказывают некоторые опасения о возможной дискриминации.
Как стало известно „Ъ“, уже в первом полугодии 2009 года Поволжский филиал федеральной сети салонов связи «Евросеть» намерен расширить формат продаж контрактов операторов сотовой связи. «Мы планируем организовать порядка 50 торговых мини-точек в Поволжье. Пока мы выбираем подходящие торговые центры, так что точных адресов у нас еще нет. Проект находится в стадии проработки и обсуждения с потенциальными партнерами — ТЦ и операторами сотовой связи», — пояснила PR- менеджер Поволжского филиала Наталья Швейкина.

По информации „Ъ“, каждый подключенный абонент может приносить ритейлеру до $20 (общая сумма вознаграждения зависит от того, сколько приносит новый абонент самому оператору). По оценкам участников рынка, около трети всех новых подключений в Поволжье осуществляет именно «Евросеть», а через ее платежную систему за год проходило более 1 млрд рублей платежей абонентов Поволжья. В 2008 году совокупная абонентская база в ПФО выросла более чем на 3 млн абонентов.

«Евросеть» владеет 5,1 тыс. салонов связи в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Армении и Киргизии. Оборот за 2008 год — $5,7 млрд. В сентябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС), одобряя сделку о покупке «Вымпелкомом» 49,9% «Евросети» у Александра Мамута (сейчас предпринимателю принадлежит 50,1%), предписала ритейлеру не создавать дискриминационных условий для других операторов. На конец 2008 года в филиале «Поволжье» было около 700 салонов связи. По оценкам экспертов, в разных регионах Поволжья ритейлер занимает 50-70% рынка.
Эксперты называют желание «Евросети» увеличить продажи контрактов попыткой компенсировать потери от снижения продаж телефонов. По оценке ведущего аналитика Mobile research group Эльдара Муртазина, по итогам первого квартала 2009 года продажи мобильных телефонов в России упали на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «По отношению к 1 кварталу 2008 года спад продаж аппаратов GSM составил 30%. При этом продажи компании «Евросеть» снизились на 15% , а рыночная доля увеличилась в Поволжье на 5 процентных пунктов. В первом квартале 2009 года продажи новых контрактов снизились на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года», — уточнила вчера госпожа Швейкина.

Эксперты также напомнили про разрыв отношений крупнейшей в России сети салонов с одним из операторов большой тройки — МТС (на который приходится около20% подключений в Поволжье). По оценкам Эльдара Муртазина, в выручке «Евросети» до 10% составляют средства, полученные от операторов связи. Заместитель директора коммерческого департамента ОАО «СМАРТС» Наталья Козлова рассказала о том, что за оказанные услуги дилер получает вознаграждение по итогам месяца: за прием платежей — фиксированная процентная ставка (доходит до 7-10%. — „Ъ“), за подключения — также предусмотрена фиксированная процентная ставка от начислений подключенных абонентов (до 5-10%. — „Ъ“). При этом в СМАРТСе вчера заявили о том, что плановых показателей по подключениям для «Евросети» не ставится. В МегаФоне аналогичные данные озвучивать не стали.

Вчера операторы предпочли не оценивать эффективность нового способа продажи их контрактов, позитивно оценив «желание партнера развиваться». Однако история с якобы имевшей место дискриминацией контрактов и платежей МТС в «Евросети» (подробнее см. „Ъ“ от 13 апреля ) не настраивает сотовиков на излишний оптимизм. «Ориентированность дилера на «Билайн» приводит к незаинтересованности в подключениях к другим операторам, в связи с чем процент подключений в 2008 году через компанию «Евросеть» снизился. Думаю, что на мобильных стойках «Евросеть» также будет продавать «Билайн», — прокомментировала нововведение ритейлера Наталья Козлова, уточнив при этом, что «на сегодняшний день свои обязательства по приему платежей и перечислению денежных средств дилер выполняет исправно. Поэтому пока нет опасений оказаться в положении МТС». По информации PR-службы ОАО «МСС-Поволжье» («МегаФон-Поволжье»), чтобы «минимизировать подобный риск (дискриминацию в рамках продаж и обслуживания. — „Ъ“), «МегаФон-Поволжье» более года назад начал строить собственную сеть офисов продаж и обслуживания (ОПиО) на территории Самарской и Ульяновской областей. В марте в «МСС-Поволжье» заявляли, что на собственную сеть приходится до 30% подключений. В апреле этот показатель вырос до 35%.

Елена Колычева

Источник: Коммерсант Самара (http://www.kommersant.ru/region/samara/main.htm)

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга