rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

"Рамблер" сократил прибыль и сотрудников

По итогам 2008 г. чистая прибыль интернет-холдинга "Рамблер Медиа" снизилась в 1, 7 раза до с $5,7 млн до $3,3 млн. Компания предприняла серьезные меры по сокращению расходов, в т.ч. сократила персонал с 730 до 660 человек. В 2009 г. "Рамблер Медиа" намерен далее снижать затраты, закрывая неэффективные с точки зрения компании проекты.
Между тем, выручка "Рамблер Медиа" выросла на 59% и составила $110 млн против $69.1 млн в 2007 г. Именно такой рост выручки компания прогнозировала в начале 2008 г. (см. новость ComNews от 24 июля 2008 г.). Основным драйвером роста доходов компании по-прежнему остается сегмент контекстной и баннерной рекламы. Консолидированная выручка "Рамблер Медиа" от размещения контекстной рекламы за истекший период выросла на 89% и составила $47 миллионов  против $24.9 млн в 2007 г. Выручка от баннерной рекламы, несмотря на замедление роста в IV квартале 2008 г., выросла на 49% и составила $49,5 млн, что на $4,2 млн выше аналогичного показателя за 2007 г.

За год показатель EBITDA вырос на 112% до $16,1 млн, но рентабельность по EBITDA- значительно ниже ожиданий компании - 14,7%. В начале 2008 г. "Рамблер Медиа" ожидал, что по итогам года рентабельность по EBITDA составит 20-25%. "Резкое замедление роста российского рекламного рынка в IV квартале 2008 г. негативно сказалось на показателе EBITDA и временно приостановило прогресс по прибыльности, который компания демонстрировала в последнее время, - поясняет финансовый директор "Рамблер Медиа" Никита Сергиенко. - Тем не менее, рентабельность по EBITDA в целом за год значительно превысила этот показатель за 2007 г.".

"Так как рынок интернет-рекламы растет, несмотря на кризис, такие финансовые итоги компании связаны с сильной конкуренцией на рынке контекстной рекламы, - уверен исполнительный директор консалтинговой компании Direct Info Алексей Кондрашов. – Кроме того, "Рамблер" сдает позиции на рынке поисковиков: его уверенно обгоняют "Яндекс" и Google. Если компания не сделает в 2009 г. новых шагов, то мы увидим дальнейшее снижение ее финансовых показателей".

"В компании уже были предприняты важные инициативы, направленные на ужесточение контроля над расходами и укрепление взаимоотношений с рекламодателями, которые, как ожидается, будут перераспределять в пользу Интернета все большую часть своих  бюджетов, - комментирует председатель совета директоров "Рамблер Медиа" Юлия Соловьева. - В 2009 г. в числе наших приоритетов - дальнейшее усиление позиций "Рамблера" в качестве одного из наиболее популярных медийных и развлекательных ресурсов в Интернете, привлечение максимального числа посетителей на наши сайты".

"В 2009 г. мы вынуждены считаться с нестабильностью и неопределенностью на рынке. Замедление темпов роста, очевидно, продолжится, в связи с чем мы уже предприняли ряд мер по сокращению затрат и усилили финансовый контроль, - утверждает Никита Сергиенко. - Мы внедрили систему оценки затрат и планируемой выручки по каждому проекту, которая будет применяться и для оценки новых продуктов. Сейчас мы рассматриваем каждый продукт как самостоятельный бизнес-процесс и перераспределяем ресурсы с проектов, оказавшихся неэффективными или слишком затратными, на более перспективные. Эти меры мы будем применять и в 2009 г., что позволяет нам рассчитывать на сохранение контроля над затратами и продолжение роста доходности компании".

Татьяна Капустина

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга