rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

От дисков к Интернету/Мейджоры отмечают падение физических продаж музыки

Существенный спад наблюдается в мировой музыкальной индустрии. Продажи аудиозаписей по всему миру сократились на 8%. Общий объем продаж едва достиг 18,4 млрд долл. Наибольшее снижение — сразу на 19% — отмечается в США. Немногим лучше дела обстоят в Европе, там зафиксировано падение на уровне 6%. Об этом говорится в отчете Международной федерации производителей фонограмм (IFPI).
В состав IFPI входит около 1500 записывающих компаний и дистрибьюторов продукции из 80 стран. Международный секретариат IFPI расположен в Лондоне, региональные офисы — в Брюсселе, Гонконге, Майами и Москве.

MP3 является более дешевым форматом, поэтому в условиях кризиса любители музыки обращаются именно к нему. В связи с этим объем цифровых продаж увеличился на 24%, до 3,78 млрд долл. Особой популярностью пользуется услуга, позволяющая установить мелодию в качестве гудка. Генеральный директор Universal Musiс Russia (UMR) Дмитрий Конов отметил, что в UMR падение составило 15% от плана, утвержденного ранней осенью прошлого года, который не учитывал изменений валютного курса и резкого снижения покупательской способности. «Еженедельная статистика продаж свидетельствует, что в наиболее тяжелое время (ноябрь—декабрь) продажи по физическим носителям просели по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 40%, — говорит он. — С другой стороны, продажи и контракты с дистрибьюторами музыки в цифровом формате растут, у нас становится больше партнеров. Снижение доходов, связанное с уменьшением продаж по физическим носителям, мы компенсируем в цифровой сфере».

Практически по всему миру физические носители не выдерживают конкуренции с интернет-рынком. Рост продаж компакт-дисков наблюдается лишь в Азии, она оказалась единственным регионом, где зафиксирован незначительный рост. С 1 апреля в Нью-Йорке был закрыт крупнейший в мире музыкальный магазин Virgin Megastore. Впоследствии Virgin Entertainment Group объявила о закрытии еще пяти музыкальных магазинов: в Сан-Франциско, Денвере, Орландо, Голливуде и Нижнем Манхэттене. Связано это с тем, что объем продаж торговой сети упал с 230 млн долл. в 2002 году до 76 млн долл. в 2008 году.

Управляющий акционер фирмы грамзаписи «Никитин» Алексей Никитин отмечает, что в России, так же как и по всему миру, падают продажи CD и DVD. «Этот сегмент еще держится за счет издания альбомов в подарочном оформлении и за счет выпуска так называемой кириллики — российского аналога дорогой импортной продукции отличного качества, но по доступной цене, — отмечает он. — Также помогает работа с неспециализированными сетями, имеющими большое количество розничных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Но в целом из-за высокого уровня пиратства и падения потребительского интереса физические носители сдают позиции на рынке». По его словам, процесс подстегивается развитием Интернета и ростом объема цифровых и мобильных продаж музыки, и именно на этот сегмент делается ставка.

Евгения Дмитриева

 

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: ПО, Финансы

Ключевые слова: платежи, финансы, финансирование, налог, продажа

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга