rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Билет через Интернет/РЖД опробуют новую услугу на поездах трех направлений

Меньше двух лет понадобилось российским авиакомпаниям, чтобы услуга покупки билета через Интернет стала привычным делом для пассажиров. Теперь об аналогичном нововведении задумалось и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Пока эта услуга будет доступна только на трех направлениях, в будущем же компания рассмотрит возможность более широкого использования электронного билета. Эксперты полагают, что электронный билет будет востребован пассажирами, но указывают, что монополии придется модернизировать используемую сегодня систему бронирования «Экспресс».
Вчера вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщил журналистам, что с 1 июня для пассажиров вводится новая услуга — «электронная регистрация». Она подразумевает возможность посадки в поезд по паспорту и квитанции, распечатанной с интернет-сайта компании после оплаты проезда банковской картой. Сейчас же сайт РЖД предоставляет только услугу бронирования и оплаты поездки, сам же бланк билета необходимо получать в железнодорожной кассе. «Новая услуга избавит пассажиров от такой необходимости», — заверил г-н Акулов, слова которого приводит агентство РБК. Данная услуга будет предоставляться на базе системы бронирования «Экспресс».

Как пояснили в РЖД, зарегистрироваться через Интернет можно будет не позже чем за час до отправления поезда. Проводник каждого вагона будет при посадке иметь при себе распечатанный список пассажиров, в котором будет указано, кто из них должен предъявить электронный билет.

Удаленная регистрация станет возможна только при условии отправления с начальной станции. Пока новая система будет работать в тестовом режиме все лето, приобрести с ее помощью билеты можно будет начиная с 25 мая. При этом РЖД решили опробовать новую технологию на нескольких конкретных поездах: Москва — Санкт-Петербург — Москва (поезда №№55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166), Москва — Горький — Москва (поезда №№61/62, 119/120), Москва — Казань — Москва (поезд №49/50). «Мы вводим электронную регистрацию для удобства пассажиров и считаем, что это перспективное направление», — говорят в РЖД, добавляя, что в компании еще не оценивали объем возможной экономии от нововведения.

Стоит отметить, что услуга «электронный билет» уже получила достаточно широкое распространение в сфере авиационных перевозок, хотя ее внедрение началось менее двух лет назад. Как рассказал РБК daily замгендиректора «Аэрофлота» Сергей Кирюшин, сегодня более 90% всех билетов на рейсы авиакомпании являются электронными. При этом 12% всех билетов продаются и оплачиваются через сайт авиакомпании, что позволяет «Аэрофлоту» экономить 3% от стоимости перевозки. «Авиакомпания смогла сэкономить, убрав дистрибуцию бланков билетов, сократив издержки на технику для распечатывания», — говорит г-н Кирюшин.

Коммерческий директор Sabre Travel Network в России Анастасия Лавренюк считает, что РЖД, если захотят, то смогут перейти на электронные билеты достаточно быстро, если это станет их приоритетным проектом. Однако г-жа Лавренюк уверена, что в этом случае РЖД потребуется участие в глобальной дистрибутивной системе, что является необходимым условием для дальнейшего развития бизнеса. «Например, Deutsche Bahn и французская SNCF уже участвуют в глобальных дистрибутивных системах», — говорит Анастасия Лавренюк.

Екатерина Годлевская, Сергей Колобков

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Интеграция, Web

Ключевые слова: онлайн, online, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга