Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Авария на ВОЛС. Финны не унимаются
01.06.2009 02:02
версия для печати
Причиной неполадок стала авария на оптической сети магистрального оператора «Раском» в районе города Хельсинки в Финляндии. Этот оператор является партнером компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком». Представитель «Раском» на вопрос о том, на их ли сети произошла авария, сказал, что не может ответить на вопрос, поскольку не обладает достаточной информацией, однако отметил, что авария уже устранена. Ясность в ситуацию внесли представители группы компаний «ВымпелКом» («Билайн»). Напомним, что 54% акций «Раском» принадлежит «Голден Телеком», который в свою очередь входит в группу компаний «ВымпелКом» («Билайн»): «Проблема была на магистральном канале оператора «Раском». Обрыв линии был зафиксирован в 8.20 утра и в 14.00 авария была полностью устранена. Действительно, клиенты «Голден Телеком» и «Корбины Телеком» испытывали трудности с доступом к некоторой части сайтов сети Интернет. Был поврежден один кабель. По нашим данным причиной аварии на магистральном канале стало механическое повреждение кабеля вследствие действий человека», - рассказывает менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Мария Балутина. Стало ли механическое повреждение кабеля следствием проведения каких-либо строительных работ, либо это было преднамеренное действие с чьей-то стороны, остается неизвестным. Проблемы у пользователей возникли с доступом к западным интернет-ресурсам, а также к российским сайтам, которые находятся на хостинге на западных площадках. В частности, не было доступа к сайтам ICQ, LiveJournal, Torrents.ru и ряду других. При этом проблемы наблюдались у абонентов «Корбины Телеком» и абонентов «Билайн Бизнес» практически во всех регионах России. В частности, в Москве, Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Архангельске, Екатеринбурге и ряде других городов. Трудности с доступом к части сайтов возникли и у абонентов других провайдеров. В частности, у петербургского оператора «Элтел» и ряда других компаний. В первую очередь часть сайтов была недоступна для абонентов тех операторов, которые обслуживаются через канал, который был поврежден. Точное количество операторов, которые обслуживаются по этому каналу, неизвестно. Некоторых провайдеров авария не коснулась. В частности, московский «Акадо» в своем официальном сообщении по поводу аварии отметил: «В СМИ появились сообщения об аварии на магистральном оптоволоконном канале Россия-Финляндия, вследствие чего абонентам ряда операторов стали недоступны зарубежные сайты. Официально сообщаем, что авария никак не повлияла на доступность услуг для абонентов «Акадо». Услуги доступа в сеть Интернет оказываются им в полном объеме». Представители операторов связи отмечают, что от такой проблемы как повреждение линий связи не застрахован никто. А также говорят о том, какие причины как правило приводят к повреждениям и какие меры может предпринять оператор для предотвращения подобных аварий или минимизации последствий: «С проблемой повреждения кабелей так или иначе сталкивается каждый оператор связи. При условии прокладки кабеля в городской канализации причиной таких проблем чаще всего становится неосторожная работа строительных организаций. В некоторых случаях имеют место злонамеренные повреждения. Для того, чтобы предотвратить повреждение кабеля, используются различные технологии, вплоть до закладки в асбесто-цементные трубки (при прокладке в земле). Самым действенным методом, позволяющим избежать последствий повреждения кабеля, остается резервирование каналов, которые должны быть разнесены не только по операторам, но и территориально, так как зачастую кабели разных операторов могут находиться в одном и том же месте», - прокомментировали в пресс-службе компании «ПетерСтар». «У нас все линии зарезервированы, поэтому есть возможность оперативно отреагировать на любые ситуации. Северо-Западный филиал оператора построил волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) по маршруту «Кингисепп - Смоленск - Москва –Луга» с ответвлениями на Беларусь и Латвию. Именно эта ВОЛС обеспечивает резервирование «Балтийской кабельной системы» (БКС)», - рассказали в пресс-службе компании «Ростелеком». «На нашей деятельности эта авария не отразилась, так как наши каналы надежно резервируются. Что касается проблемы в общем, то она будет всегда, избежать ее можно только одним способом – резервировать каналы», - сообщили в компании «Обит». Что касается аварий на линиях связи на территории Финляндии, которые были вызваны механическими повреждениями и повлияли на работу российских провайдеров, то одним из наиболее запомнившихся в Петербурге стало происшествие, случившееся в июле 2006 года, когда ряд городских провайдеров и их коммерческих клиентов остались отключенными от Всемирной сети. Сбой в работе произошел из-за аварии на линии финской компании Song в городе Лаппенранта, по которой шла доставка трафика российским компаниям. Виновником оказался финский бульдозерист, который случайно «переехал» оптический кабель. Примечательно, что в сентябре того же года в Финляндии произошла еще одна авария на магистральной линии одного из ведущих поставщиков внешних ресурсов для петербургских провайдеров. Однако во второй раз все обошлось «малой кровью». Что касается происшествий из-за которых нарушается работа телекоммуникационных операторов, то, как уже говорилось чаще всего это аварии на линиях связи, вызванные их механическими повреждением. Кроме того, причиной аварии может стать техногенная катастрофа. В частности, в результате взрыва на газопроводе, произошедшего ночью 10 мая 2009 года на Юго-Западе Москвы в районе Большой Очаковской улицы, были повреждены магистральные каналы связи ряда крупных московских телекоммуникационных операторов. Без услуг связи примерно около суток оставались жители районов Солнцево и Ново-Переделкино. По масштабам последствий для телекоммуникационных операторов это чрезвычайное происшествие сравнимо с отключением электричества в Москве в мае 2005 года. Тогда Москва и область остались без электричества из-за пожара на подстанции «Чагино» на Юго-Востоке города. В день аварии по меньшей мере половину рабочего дня большинство предприятий и частных лиц в столице ощущали перебои со всеми видами телефонной связи, а Интернет в Москве «лег» практически полностью из-за обесточивания на точке обмена трафиком MSK-IX и MSK-V, где расположены узлы связи крупнейших российских интернет-провайдеров. Иногда причиной аварий становятся природные катаклизмы. В частности, в конце января 2009 года произошла авария на ВОЛС Москва-Петербург в районе города Удомля. Тогда ее причиной стало падение дерева, которое оборвало ВОЛС. Что еще прочитать по этой теме: 13 мая 2009 г. Техногенная угроза связи 24 февраля 2009 г. «Черная пятница», или проклятие Удомли 30 явнаря 2009 г. Тверское дерево «положило» сеть. В Москве и Петербурге 19 сентября 2006 г. «Финский бульдозерист переехал петербургский Интернет – 2». Провайдерам предложили те же грабли 20 июля 2006 г. Финский бульдозерист «переехал» петербургский Интернет 26 мая 2005 г. Московский электрошок Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, интернет сеть, крупнейшие интернет провайдеры, Голден Телеком, Golden Telecom, Билайн, Корбина Телеком, широкополосный доступ, домашняя сеть, сзфо, северо западный федеральный округ, Петерстар, Ростелеком, санкт петербург, петербург, корбина, corbina, Северо-Запад
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||