ЗАО "Наносемантика" основано в 2005 году владельцем маркетинговой компании "Ашманов и партнеры" Игорем Ашмановым. Выручка "Наносемантики" не раскрывается. Компанией владеют Игорь Ашманов, его жена Наталья Касперская и гендиректор Александр Клячин.
Основные владельцы Mail.ru — фонд DST (около 30% контролируют структуры Алишера Усманова) и южноафриканская медиакомпания Naspers Ltd; им принадлежит соответственно 53,2% и 42,8% компании. По данным Naspers, выручка Mail.ru в 2007 году — $55,8 млн, EBITDA — $36 млн.
Основные продукты "Наносемантики" — "Виртуальный консультант", который может отвечать на вопросы клиентов на сайте заказчика, "Экспертные системы" (упрощает подбор необходимых товаров и услуг на сайте заказчика) и "Интерактивные баннеры" (дает возможность клиентам ввести входные данные о нужном товаре или услуге прямо в баннере).
Mail.ru, скорее всего, получит опцион бесплатно в обмен на продвижение продуктов "Наносемантики", считают в ИК "Финам". "Цена выкупа в таких сделках обычно не фиксируется, а привязывается к финансовым результатам компании. Сейчас "Наносемантика" стоит $5-7 млн",— говорит аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова.
По словам господина Ашманова, виртуальные консультанты позволяют компаниям экономить на колл-центрах. "Вопросы клиентов приблизительно одинаковые, поэтому с задачей ответов на них может справляться программное обеспечение. Это позволяет экономить на найме сотрудников колл-центра",— говорит господин Ашманов. По его оценкам, у компании есть планы по выходу на зарубежные рынки, для чего планируется создать английскую и китайскую версию системы.
Практически любому сайту, ориентированному на активное взаимодействие с пользователем, будут интересны продукты "Наносемантики", считает Татьяна Менькова из ИК "Финам". "Речь может идти о виртуальных консультантах в интернет-магазинах, гидах по различным сервисам, электронной службе технической поддержки в различных компаниях",— говорит госпожа Менькова. По ее словам, перспективным сегментом являются инвестиционные компании и банки, на сайтах которых виртуальные консультанты могут продавать стандартные услуги и даже давать консультации по личным финансам.
Александр Малахов
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Рубрики: Web