rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Проверка связи/ МТС обвиняют в навязывании платных услуг

Прокуратура Саратовской области начала проверку местного представительства ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Проверка стала реакцией на жалобы абонентов компании, которые считают, что им навязывают дополнительные платные услуги. В МТС считают, что компания действует в рамках законодательства и ни о каком понуждении клиентов речь не идет. Аналитики отмечают увеличение у компании доходности от неголосовых услуг и считают ситуацию с МТС не уникальной.
Саратовская областная прокуратура инициировала проверку саратовского филиала оператора сотовой связи МТС. По официальному сообщению надзорного органа, основанием для нее стали обращения абонентов МТС в прокуратуру с жалобами на навязывание им отдельных платных услуг связи. Количество жалоб не раскрывается. В частности заявители говорили о том, что их якобы понуждают заключать «контентные договора», связанные с сопровождением дозвона до абонента мелодией. Как пояснил „Ъ“ начальник экономического отдела облпрокуратуры Андрей Низовцев, эта проверка является внеплановой. «Она началась несколько дней назад, — уточнил он. — На ее проведение потребуется порядка двух недель — необходимо проработать и изучить все правовые аспекты этого вопроса. Я не исключаю, что к ее проведению будут подключены специалисты областного управления Роскомнадзора». В Роскомнадзоре сообщили, что управление было проинформировано о начавшейся проверке, но форма участия их специалистов пока не оговаривалась. Пока трудно определить, говорят в ведомстве, имели ли место нарушения правил оказания услуг связи, но в случае нашего участия будут проверяться договора, заключенные между МТС и абонентами. В соответствии со статьей 21 постановления правительства №328 от 25 мая 2005 года, оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи за отдельную плату. Необходимо выяснить также относится ли эта услуга к услугам связи, заметил собеседник „Ъ“ в Роскомнадзоре.

В МТС сообщили, что эта услуга введена для абонентов компании уже около года, а в Саратове она была запущена в апреле. Тестирование сервисов и продуктов сотовой связи является обычной практикой для любого рынка, считают в МТС, операторы сотовой связи используют этот маркетинговый инструмент, предлагая абонентам протестировать новый сервис. По словам руководителя отдела по работе с регионами департамента по связям с общественностью МТС Валерии Кузьменко, в рамках проведения акции «GOOD`OK-бонус» абонент имеет возможность в течение месяца бесплатно воспользоваться услугой (мелодиями вместо гудков ожидания вызова) и принять решение о ее продлении или отключении. При этом, говорит госпожа Кузьменко, абоненты могут отказаться от услуги в любое время, выслав бесплатный запрос на короткий номер либо обратившись в контактный центр. «По нашим оценкам, порядка 60% абонентов, попробовавших услугу «GOOD'OK», продолжают ею пользоваться после окончания «льготного» периода», — уточнила она.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим активом АФК «Система» на рынке беспроводной связи. Доля рынка, занимаемая компанией в России, составляет 33,7% (93,03 млн абонентов). Выручка МТС в России в I квартале 2009 года составила 46,86 млрд рублей.
Эксперты указывают на то, что такой показатель эффективной деятельности сотового оператора как ARPU (средняя доходность от одного абонента ) у МТС по итогам первого квартала в России составил $6,9 (данные по регионам компания не раскрывает), в то время как в четвертом квартале прошлого года ARPU составлял $9,5. То есть падение составялет 32%. Российский MOU (среднее количество выговариваемых минут) МТС сократился на 6% — до 205 минут. По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Анны Зайцевой, сейчас все операторы активно продвигают различные услуги, стремясь увеличить доход от неголосовых сервисов. «Этот тренд появился задолго до кризиса, сохраняя свою актуальность и сейчас, — говорит она. — В целом претензии к МТС не носят уникального характера. В этом году Роспотребнадзор выявил нарушение прав потребителей со стороны ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», представляющего в Республике Коми оператора «МегаФон», в части якобы навязывания дополнительной услуги «Замени гудок».

По мнению юристов, прокуратура скорее всего будет проводить проверку совместно со специалистами Роскомнадзора или Роспотребнадзора. Однако ее итоги, считает собеседник „Ъ“ в одной из ведущих московских юрфирм, во многом будут зависеть от содержания договоров, заключенных с абонентами. По словам юриста, судебная практика показывает, что в таких спорах чаще все складывается в пользу оператора.

Алексей Мурзов


Источник: Коммерсант Саратов (http://www.kommersant.ru/regions/region.aspx?RegionID=64)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: министерство финансов, Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк, россвязьохранкультура, фас, регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга