Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Абоненты "МегаФона" недоговорили/ В первом квартале их средний счет уменьшился на 8,9%
19.06.2009 10:27
версия для печати
Чистая прибыль в отчетном периоде выросла до 11,1 млрд руб. с 9,2 млрд руб. годом ранее. Таким образом, "МегаФон" — единственный оператор из "большой тройки", который получил чистую прибыль в первом квартале этого года. За тот же период убыток "Вымпелкома" равен 8,5 млрд руб., МТС — $57,7 млн руб. Оба оператора винят в убытках, главным образом, девальвацию рубля в конце 2008 — начале 2009 года. Абонентская база "МегаФона" в России увеличилась за год на 18% и составила 43,5 млн человек. Правда, абоненты оператора сократили потребление услуг. В частности, показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) снизился на 4%, до 264 минут, по отношению к первому кварталу 2008 года. APRU (средняя выручка от одного абонента в месяц) сократился на 8,9% и составил 315,7 руб. В сообщении оператора говорится, что снижение MOU и ARPU связано с "негативным влиянием мирового экономического спада, что выразилось в сокращении абонентами привычного уровня расходов на связь". "МегаФон" стал единственным оператором, у которого произошло падение MOU. У МТС этот показатель, напротив, вырос на 6,2%. "Вымпелком" показал более скромный рост — 2,2%. Снижение ARPU у "МегаФона" также было самым значительным среди "большой тройки". У "Вымпелкома" и МТС этот показатель упал на 4,4% и 4,5% соответственно. Самое большое снижение ARPU и MOU у "МегаФона" можно объяснить тем, что оператор традиционно является лидером по этим показателям. К примеру, несмотря на падение ARPU, у "МегаФона" этот показатель все равно на 81,7 и на 8,7 руб. больше, чем у МТС и "Вымпелкома" соответственно. Та же ситуация и с MOU: у МТС этот показатель в первом квартале оказался на 59 минут ниже, чем у "МегаФона", а у "Вымпелкома" — на 61 минуту. "Да, мы видим падение ARPU и MOU. Но, во-первых, у "МегаФона" эти показатели были заметно выше, чем у конкурентов. Во-вторых, ARPU и MOU имеет смысл рассматривать в связке с динамикой абонентской базы. Если оператор быстро наращивает число абонентов, то эти показатели размываются",— считает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. По его словам, гораздо более важным остается тот факт, что оператор сумел удержать рентабельность по EBITDA почти на прошлогоднем уровне: 49,6% против 50,2% годом ранее. Кроме того, у "МегаФона" сейчас "самый крепкий баланс в отрасли", говорят в "Уралсибе", в частности, меньше всего долгов. Консолидированный долг оператора составляет 38,3 млрд руб., из которых 18,3 млрд руб. приходится на краткосрочный долг. В то же время у МТС совокупный долг составляет $4 млрд (примерно 124 млрд руб.), из которых краткосрочная задолженность — 1,2 млрд руб. Самая большая долговая нагрузка у "Вымпелкома": по данным на 31 марта 2009 года, общий долг оператора составлял 261,7 млрд руб., из них 81,2 млрд руб. должны быть погашены в течение года. Александр Малахов Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||