Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n62393/


     
 

ОТР поступила в Казанский Университет

01.07.2009 02:28
Московская компания «Организационно-Технологические Решения» (ОТР) завершила очередной проект в Казанском государственном технологическом университете им. А.Н.Туполева. В ходе завершившихся работ было внедрено интеграционное решение комплекса управленческих, финансовых и кадровых задач, объединяющее в едином информационном пространстве соответствующие подразделения. В компании отмечают, что данное решение может быть тиражировано как для вузов, так и для предприятий среднего и малого бизнеса, которые используют разнородные системы.
В настоящий момент ни один вуз не мыслим без широкого применения информационных технологий как в учебном процессе, так и в системе обслуживания деятельности учебного заведения. КГТУ - один из крупнейших вузов Российской Федерации. В его составе находятся 10 филиалов, около 50 научно-исследовательских лабораторий и КБ. В университете работает более 3000 преподавателей и ежегодно обучается 25000 студентов.  Вуз располагает собственными информационными системами и настроенными программными продуктами. Однако, как и во многих случаях, это порождает необходимость внедрения единого интеграционного решения, которое бы объединило разнородные системы в едином информационном пространстве. 

Исполнителем проекта компания ОТР была выбрана по итогам открытого тендера. Ранее на базе технологии Microsoft SharePoint эта компания развернула для вуза диспетчерско-аналитический центр для реализации инновационных проектов в рамках национального проекта «Образование». В 2008 году на базе центра, который создавался также в рамках программы «Электронный университет», была создана учебная лаборатория бизнес-моделирования процессов управления. 

В рамках текущего проекта перед исполнителем были поставлены задачи по развертыванию и регламентации работы программно-аппаратного комплекса информационно управленческой системы мониторинга финансовой деятельности и кадровой работы (ПАК ИУСМ). При этом требовалось обеспечить взаимодействие с имеющимися в вузе программными продуктами, в том числе собственной информационной системой КГТУ. 

Как пояснил  руководитель практики консалтинга и системной интеграции в ГИС департамент системной интеграции и консалтинга компании ОТР Игорь Шувалов, до внедрения интеграционного решения в КГТУ имелся разрозненный парк информационных систем, базирующихся на разных платформах. Передача информации осуществлялась в основном на бумажных носителях, информация в системах дублировалась, в виду влияния человеческого фактора, имелись факты искажения информации в разных системах, сроки предоставления информации были не управляемыми.

Для решения поставленной задачи компанией ОТР была использована типовая платформа Microsoft BizTalk. А в качестве аппаратной части проекта были задействованы рабочие станции и сервера Hewlett-Packard. 

Проект длился порядка четырех с половиной месяцев. После внедрения ПАК ИУСМ информационные системы обеспечения финансово-экономической деятельности и кадровой работы (ФЭД и КР) посредством интеграционного решения были объединены в единое информационное поле путем электронного обмена XML-файлами и обеспечения их перекодировки из кодов исходящей системы в коды, принимающей с помощью системы единых классификаторов и справочников. Это обеспечило высокую скорость внутреннего информационного обмена и позволило реализовать принцип единой точки ввода информации. В качестве среды отображения информации был развернут внутренний портал, на базе которого сформированы рабочие места ректоров и проректоров для своевременного их информирования о состоянии (ФЭД и КР) и своевременного принятия управленческих решений. Всего для работы в Интранете было создано 60 рабочих мест, число которых вуз в дальнейшем может увеличить до 500. Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа к данным для всех уровней общеуниверситетской информационной системы была настроена индивидуальная система доступа.  

Реализованное в КГТУ решение позволило сократить сроки принятия управленческих решений руководством вуза, уменьшить внутренние затраты за счет внутреннего информационного обмена и на устранение ошибок, связанных с розненным вводом информации в системы. Внедрение аналогичных систем в вузах и на предприятиях Республики позволили бы сокращать внутренние издержки и эффективно управлять деятельностью учреждения (компании), что особенно актуально в условиях кризиса. 

В дальнейшем в КГТУ возможно развитие решения путем достройки в единое информационное поле университета систем, не попавших в интеграции при реализации данного проекта.  В настоящее время также компанией ведутся переговоры о работах подобного рода с двумя крупными вузами Республики Татарстан. 

Что еще прочитать по данной теме 



Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web