Директор по продажам Amdocs Interactive Олег Вольпин считает планы МТС вполне осуществимыми: «Во всем мире мобильная реклама достаточно активно развивается, и даже в период кризиса, когда традиционные рекламные каналы становятся менее востребованы, мобильная и интернет-реклама показывает рост». По данным Amdocs, в среднем по миру сейчас на традиционные каналы приходится 75% рынка, на интернет-рекламу — 22—23% и на мобильную рекламу — около 2%. «В Европе развитию сегмента мобильной рекламы мешает небольшой размер сотовых операторов — чтобы обеспечить достаточно большой объем аудитории, приходится договариваться сразу с несколькими компаниями. В России операторы «большой тройки» обладают достаточной абонентской базой, чтобы обеспечить необходимый объем аудитории», — рассуждает г-н Вольпин.
Одним из факторов замедленного развития рынка мобильной рекламы в России эксперт J’son & Partners Владимир Кудряшов считает завышенные цены сотовых операторов на размещение рекламы. «По нашим прогнозам, доля мобильной рекламы в 2010 году в России может составить не более 5% от объема рынка интернет-рекламы, на который мобильный сегмент похож более всего», — заключил аналитик.
По мнению аналитика «Ком-инфо Консалтинг» Евгения Соломатина, ключевым вопросом в развитии рынка мобильной рекламы является правильный выбор аудитории. «Мобильные операторы зачастую сталкиваются с рядом проблем: отсутствуют механизмы таргетирования, технические средства распространения рекламы по группам, а также способы распределения аудитории», — говорит г-н Соломатин. По словам аналитика, в будущем рынок может быть довольно перспективным, однако сейчас данные довольно незначительны.
Расходы на рекламу сокращаются
Затраты рекламодателей на телевидении, в прессе, журналах и на радио в первом квартале 2009 года снизились во всем мире на 7,2%. К таким выводам, сравнивая показатели аналогичного периода прошлого года, пришла исследовательская компания Nielsen. Наиболее ощутимо от глобального кризиса пострадала рекламная индустрия европейских стран. Испания потеряла 28,2%, Ирландия — 21,2%, Италия — 19,1%, а Великобритания — 14,7%. Чуть меньше пострадали США — минус 12,7%. Меньше всего кризис пока затронул Азиатско-Тихоокеанский регион — минус 2,3%.
Антон Бурсак, Анна Фадеева
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг