rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Это я - SMS-ка! Imobis провел исследование эффективности SMS-рассылки

Согласно исследованию по использованию SMS-рассылок и их эффективности за первое полугодие 2009 года, проведенному агентством мобильного маркетинга Imobis, в условиях кризиса все больше компаний, имеющие свои базы данных, делают упор на состоявшихся клиентов. Поэтому более чем на 10% выросла доля компаний, использующих SMS-рассылки в целях поддержания и повышения лояльности. За данной услугой обращаются новые клиенты, которые долгое время готовили свои базы данных и решили, что настало время установить личный контакт со своими аудиториями.
Если говорить о том, какие инструменты маркетинговых коммуникаций сегодня являются  ведущими, то здесь стоит отделить инструменты, направленные на привлечение новых клиентов и удержание существующих. В первом случае, конечно, лидируют традиционные инструменты: ТВ, наружная реклама, радио и т.п. Что касается работы с состоявшимися клиентами, то здесь важен личный контакт и оптимальными инструментами выступают бонусные программы и регулярная коммуникация на личном уровне. Последнее относится к компетенции SMS-рассылок. 

«Что касается рынка мобильного маркетинга в целом, - прокомментировал генеральный директор агентства мобильного маркетинга Imobis Андрей Ежов, - то такие направления, как мобильный интернет, акции с короткими номерами и Bluetooth маркетинг, на наш взгляд, стали менее востребованы. Дело в том, что их запуск требует серьёзных вложений,  которые многие компании не могут себе позволить в условиях кризиса и сокращения рекламных бюджетов».

SMS-рассылки – многофункциональный маркетинговый инструмент, и комплексный подход к его использованию значительно повышает эффективность. Смысловой анализ текстов сообщений, отправляемых компаниями, позволяет классифицировать SMS-рассылки по содержанию на маркетинговые акции, новости и напоминания, дополнительный информационный сервис (прогнозы погоды, курсы валют и т.д.) и поздравления с праздниками (в том числе Дни рождения). 

Для нынешнего исследования Imobis было собрано больше данных, это говорит о том, что заказчики SMS-рассылок стали более серьёзно подсчитывать отклик. Также почти на 10% увеличилась доля компаний, использующих дополнительный функционал системы SMS-рассылок, чтобы оптимизировать коммуникацию, сделать её более таргетированной. Многими респондентами в ходе исследования было отмечено, что по соотношению «эффект - затраты» SMS-рассылки – наиболее оптимальное решение, особенно учитывая то, что абонент читает сообщение в 99% случаев. 

Увеличилась и эффективность SMS-рассылок. В начале 2009 года компании фиксировали отклик абонентов на SMS-рассылки в диапазоне от 5% до 50%, при этом средний показатель был в районе 10-15%. В ходе нынешнего исследования компании называли примерно тот же диапазон отклика (5% - 50%), но средний показатель оказался в районе 20-25%.

Количество запросов на проведение SMS-рассылок увеличилось примерно вдвое. За последние полгода появилось множество клиентов, которые представляют те сферы бизнеса, которые раньше не прибегали к SMS-рассылкам: у данного канала коммуникации расширился круг применения. Теперь SMS-рассылки используются для работы интернет-проектов, компаний, ориентированных на B2B и т.п. В 2009 году резко упала стоимость SMS-рассылок, что, наряду с осознанием высокой эффективности, провоцирует действующих клиентов на более частое использование этого инструмента.
Согласно результатам исследования, большинство компаний (59%) используют SMS-рассылки в целях стимулирования продаж, но и задачи по повышению лояльности к бренду также ставятся перед SMS-рассылками. Больше половины опрошенных компаний проводят рассылки один раз в месяц или в два месяца. Около 22% клиентов делают рассылки чаще, и всего 6% реже, чем раз в 2 месяца. При этом большинство клиентов по-прежнему не используют дополнительные возможности персонификации. Но респонденты, которые прибегают к дополнительным возможностям системы,  отмечают, в среднем больший отклик на рассылки. 
За последний год наметилась четкая тенденция как в сторону увеличения объёмов SMS-рекламы. Однако существует риск, что чрезмерный рост объёмов SMS-рассылок может привести к развитию у абонентов своего рода «слепоты и глухоты» к данному виду рекламы. Именно для этого необходимо использовать фильтрации, аккуратно вести базы данных и рассылать стоящие и релевантные предложения. Тогда эффективность не пострадает, а, наоборот, будет расти. 

Что еще прочитать по данной теме 



18 июня 2009 г. Мобильная оценка  

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: sms

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга