rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Среднефрагментированный. J’son & Partners исследовал рынок услуг VPN

Аналитическое агентство J’son & Partners Consulting огласило данные своего исследования российского рынка услуг виртуальных корпоративных сетей передачи данных (Virtual Private Network, VPN), которое проводилось в июле 2009 года. По оценкам компании, услуги VPN являются драйвером роста рынка передачи данных в России. Наибольшая доля рынка (по объему доходов) приходится на Москву. Кроме того, в числе регионов, в которых рынок услуг VPN наиболее развит, названы Северо-Западный и Приволжский федеральные округа.
По оценкам J&P Consulting услуги VPN являются драйвером роста рынка передачи данных в России. По данным исследования общий объем рынка услуг VPN в 2006 году составлял 7,5 млрд рублей, в 2007 году эта цифра увеличилась до 11,2 млрд рублей. В 2008 году объем рынка вырос на 48% и составил 16,6 млрд  рублей. По прогнозу, к концу 2009 года объем рынка услуг VPN в России вырастет до 21,8 млрд рублей. 

Что касается распределения долей рынка по регионам, то по данным J’son & Partners, около 56% доходов рынка приходится на Москву. Оставшиеся 44% приходятся на остальные регионы России. При этом, наиболее развитыми региональными рынками (по объему доходов), кроме Москвы, являются 
Северо-Западный, Уральский и Приволжский федеральные округа. На каждый из этих округов приходится по 9-10% всех доходов рынка.

Если говорить о разделении долей рынка между операторами, то по оценкам J&P Consulting, по доходам за 2008 год лидером российского рынка VPN является компания «РТКомм» (входит в состав «Ростелеком») с 19,1% долей рынка (доход от услуг VPN за прошлый год -  3,17 млрд рублей). На втором месте расположилась компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), занимающая 10,7% рынка (1,78 млрд рублей). Третье место принадлежит «Московской Городской Телефонной Сети», которая входит в группу компаний «Комстар-ОТС» и занимает 7,5% рынка (1,25 млрд рублей). На долю других операторов приходится по данным исследования 62,7% доля рынка (10,4 млрд рублей). 

При этом J’son & Partners отмечают, что рынок VPN является среднефрагментированным. На долю операторов, входящих в десятку крупнейших, приходится около 62,7% доходов рынка. Кроме того, на рынке присутствует большое количество небольших компаний, как правило предоставляющих услугу VPN в пределах одного города или области. 

Общее количество потребителей услуг VPN J&P Consulting оценивает на уровне 114,6 тысяч предприятий. Это количество рассчитано агентством на основе информации о доходах и ARPU игроков рынка, полученной в рамках полевого исследования J&P Consulting (опрос операторов VPN, май 2009 года). Наибольшее число потребителей этой услуги сосредоточено в Москве (71%). 
При этом J’son & Partners отмечают, что структура потребления услуги является крайне неравномерной. Причиной чего является абсолютно разный портрет среднего клиента у разных операторов, работающих на рынке услуг VPN: от компаний с двумя офисами до крупных российских компаний с десятками сотен филиалов и офисов. Соответственно, такие показатели как ARPU, среднее количество точек подключения, средняя скорость подключения и т.п. могут меняться на порядок от одного оператора к другому. 

Помимо вышеназванных операторов, входящих по данным J’son & Partners в тройку лидеров, на рынке услуг VPN в России активно работает еще ряд крупных операторов. Среди таковых, к примеру, «ТрансТелеКом» (ТТК). Кстати, по данным самого ТТК, по итогам 2008 года  в сегменте IP VPN оператор занимает 35% долю российского телекоммуникационного рынка. Также активно на рынке услуг VPN работает группа компаний «Синтерра». В частности, в 2008 году услуги VPN и доступа в сеть Интернет составили 43%  в структуре выручки группы. 

Что касается инициатив операторов, связанных с услугой VPN, то из последних примеров можно вспомнить сервис InterAS VPN, который не так давно вывел на рынок оператор «Ростелеком». В рамках услуги компания начала продажи сетевых мощностей операторам связи, предоставляющим услуги VPN-сети. Такое межоператорское взаимодействие позволяет организовать виртуальную частную сеть между офисами, находящимися в сетях разных операторов, при этом сети операторов могут находиться в разных странах.

Также можно отметить услугу Business Everywhere, которую не так давно вывел на рынок Orange Business Services. Продукт предназначен для сотрудников крупных компаний, работающих вне офиса. Это решение позволит им подключаться к корпоративным ресурсам, таким как электронная почта или внутренний портал, через Wi-Fi-сети, гостиничные сети Ethernet или с использованием коммутируемого доступа в 150 странах мира.

Что еще почитать по этой теме:





Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет, цифровое телевидение, широкополосный доступ, фиксированная связь, рынок фиксированной связи, Ethernet, iptv, fmc, vpn

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга