В данном случае речь идет о стратегическом партнерстве двух крупных компаний. Информация о сотрудничестве «Яндекс» и ICQ Inc. появилась в июне 2009 года. Тогда же было объявлено о том, что ICQ будет получать все доходы от медийной рекламы, а «Яндекс» от контекстной (размещенной в результатах поиска, запущенного из ICQ).
«Сложно сказать, какая из компаний первой проявила заинтересованность, - отметила менеджер по связям с общественностью компании «Яндекс» Дина Литвинова. - Интернет-рынок таков, что все игроки постоянно общаются друг с другом. В какой-то момент обеим компаниям стало понятно, что такое сотрудничество необходимо. У ICQ в России большая аудитория, многие пользователи «Яндекса» используют «аську», им будет удобна такая интеграция. Вообще, во всем мире для производителей разных программных продуктов стало нормой сотрудничество с интернет-сервисами. Кроме того, сейчас многие из таких компаний, например, Mozilla и AOL, понимают, что Интернет в разных странах отличается, в частности, отличаются лидеры интернет-рынка. В России лидирует поиск «Яндекса», поэтому производителям программ интересно встраивать его в свои продукты».
В технологию обмена сообщениями ничего нового «Яндекск» не внес. А для программной оболочки ICQ было сделано удобное дополнение в виде приветственного экрана, где пользователи «аськи» могут видеть новости всех самых популярных сервисов «Яндекса», а также работать с этими сервисами. Кроме того, в сам клиент были внедрены информеры пробок и погоды «Яндекса» в списке контактов, а также обеспечен прямой доступ к сервисам «Яндекса» из ICQ Zones.
Что касается «Рамблер Медиа», который сотрудничает с ICQ с 2005 года, то в настоящее время их связывает неэксклюзивный договор. Компания планирует продолжать развивать Rambler- ICQ как инстант-мессенджер, кроме того недавно была запущена альфа-версию нового продукта – VIRTUS. Но стоит обратить внимание на то, что VIRTUS – это не традиционный мессенджер, а универсальная коммуникационная платформа, возможности которой в конечном варианте будут выходить далеко за пределы функционала сервиса обмена мгновенными сообщениями. Хотя уже сейчас Virtus обладает рядом полезных функций (таких как возможность отправки и получения SMS-сообщений, возможность следить за лентой записей друзей в блогах, встроенный переводчик), в компании тестируют и совершенствуют этот проект, учитывая отклики пользователей, для того чтобы в результате создать коммуникатор нового уровня.
«Данное соглашение не отразится на наших отношениях, - отметил руководитель отдела коммуникационных сервисов «Рамблер Медиа» Павел Рогожин. - Наши компании – давние партнеры, наш совместный проект Rambler-ICQ – один из самых популярных среди российской аудитории инстант-мессенджеров, и мы планируем продолжать взаимовыгодное сотрудничество с ICQ. Что касается официальной позиции, то мы рады тому, что «Яндекс», как и «Рамблер», поддерживает официальную версию ICQ, а не пользуется «асечным» протоколом на незаконных основаниях».
«Вполне понятно, что ICQ интересно договориться со всеми крупными игроками российского рынка, - считает вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. - Но мы считаем, что стратегически положение на рынке сильнее у того игрока, который обладает своей базой пользователей и своим протоколом (как Mail.Ru Агент)».
Что еще прочитать по данной теме
28 июля 2009 г. «Яндекс» проложится бумагами менеджеров/ Мажоритарии могут выкупить на $240 млн акций
4 июня 2009 г. «Яндекс» вошел в «аську»
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)