Проект по модернизации системы биллинга в «ЭР-Телеком» стартовал начале 2008 года. Во всех дочерних обществах холдинга используется единая биллинговая система собственной разработки для реализации автоматизированного консолидированного учета всех абонентов, платежей и выручки. Это полноценная CRM-система, позволяющая отражать всю историю взаимоотношений с каждым клиентом: подключения, отключения, сервисные заявки и результаты их исполнения, платежи, начисления т т.д.
Модернизация потребовалась в связи с тем, что имевшееся оборудование перестало справляться с растущим количеством абонентов. Как сообщила руководитель PR-службы «ЭР-Телеком Холдинг» Тамара Соколова, по данным AC&M, последние три месяца «ЭР-Телеком» является лидером по приросту абонентской базы в сегменте ШПД в России. В день к услугам компании подключается порядка 1000 абонентов. С начала 2009 года число абонентов «ЭР-Телекома» в сегменте широкополосного доступа в Интернет увеличилось на 17 %. Среднемесячный прирост абонентской базы ШПД в 2009 году составил 23 тыс. абонентов. По сравнению с февралем текущего года динамика подключений выросла более чем в 2 раза.
В качестве аппаратной части в итоге было выбрано решение IBM Series X 3850M2.
Проект по модернизации был разбит на ряд этапов, в рамках которых было проведено определение профиля нагрузки биллинга, тестирование на различных аппаратных платформах и определение совокупной стоимости «железа» и СУБД Oracle. В ходе реализации проекта были охвачены все 17 городов присутствия холдинга «ЭР-Телеком».
В дальнейшем будущем «ЭР-Телеком Холдинг» планирует реализовать техническую схему высокой отказоустойчивости системы биллинга.
Рост абонентской базы подталкивает компании, работающие на рынке ШПД и мобильной связи активно развивать свои системы работы с клиентами. В течение последнего года модернизацию своих биллинговых систем для реализации ключевых коммерческих инициатив и создания системы управления услугами компании провели «Петерстар», «Скай Линк», «ВымпелКом» и др.
Что еще прочитать по данной теме
31 августа 2009 г. Microsoft и «ЭР-Телеком» впервые в России на постоянной основе внедрили в медицинских учреждениях Пензы технологии конференцсвязи
18 июля 2008 г. «Ростелеком» обозначил вехи. Своего дальнейшего развития
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Оборудование, ПО