Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n64886/


     
 

Стать «№1» в Ульяновске. Планирует «М.Видео»

23.09.2009 01:05
Одна из крупных российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники «М.Видео» объявила о начале работы в Ульяновской области. Компания открыла первый свой магазин в городе Ульяновск. Инвестиции в проект по организации гипермаркета составили 55 млн рублей. При этом, по словам представителей «М.Видео», компания планирует захватить большую часть рынка указанного региона и стать компанией «№1». Напомним, что в Ульяновске уже работают такие крупные торговые сети как «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо».
Первый в Ульяновске магазин электроники и бытовой техники «М.Видео» расположен на улице Гочарова дом 21. Инвестиции в проект по организации гипермаркета составили 55 млн рублей. Общая площадь гипермаркета «М.Видео» в Ульяновске составляет около 2,5 тыс. кв.м. Ассортимент насчитывает более 20 тыс. наименований бытовой техники и электроники, а также около семи тысяч наименований медианосителей, всего 1,2 тыс. товарных групп. «Учитывая большой потенциал региона, выходя на рынок Ульяновска, компания планирует захватить большую часть рынка и стать компанией «№1», - комментирует пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева.

Что касается руководителей нового подразделения, а также штата, представители «М.Видео» сообщили следующее: «Гипермаркет в Ульяновске входит в состав региона, которым руководит управляющая регионом Екатерина Легарева. Штат сотрудников магазина составляет 60 человек, включая офисный персонал. Кадровая политика компании состоит в том, чтобы выращивать свои собственные кадры. По традиции на должность директора магазина приглашается сотрудник компании, который уже имеет опыт руководства магазином. В данном случае директор магазина в Ульяновске ранее был директором магазина в Нижнем Новгороде, должность которого занял менеджер секции данного магазина», - рассказала Надежда Киселева.

По данным «М.Видео», к открытию нового магазина приурочена специальная акция, в рамках которой будут существенно снижены цены на ряд товаров многих товарных категорий. Акция будет проходить с 22 по 25 октября. В целом же, компания «М.Видео» осуществляет единую маркетинговую политику. 

Открытие новых магазинов осуществляется в рамках стратегии по реализации программы развития розничной сети компании. С начала 2009 года компания открыла 13 новых гипермаркетов. До конца года планируется открыть еще не менее пяти новых магазинов электроники и бытовой техники.

«Об активности региональной экспансии наши открытия говорят сами за себя. Мы не только не закрываем магазины, но и активно их открываем. С начала 2009 года компания открыла 13 новых гипермаркетов. Если говорить непосредственно о Приволжском федеральном округе, то здесь в текущем году было открыто три магазина. Среди них наш второй магазин в Уфе, третий магазин на территории Перми и первый магазин в Ульяновске. Кроме того, был открыт пятый магазин в Волгограде. До конца года планируем открыть магазины в Чебоксарах и Самаре», - отмечает Надежда Киселева.

Что касается конкурентной ситуации в Ульяновске, то из числа крупных торговых сетей в городе работают «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо». 

«Что касается нашего положения в Ульяновске, то на сегодняшний день у нас в этом городе два магазина, первый из которых порядка 2,5 тыс. кв.м. торговой площади, второй – около 2 тыс. кв.м. Открыты они были сравнительно недавно, в последние три года. Сейчас в Ульяновской области мы планируем активизироваться в части продвижения нашей продукции по франчайзинговой схеме, а также интенсифицировать продажи в имеющихся магазинах. Если говорить о конкурентной ситуации, то  в Ульяновске она, в общем, такая же, как и в других регионах. Везде конкурируют в основном три федеральных сети («Эльдорадо», «М.Видео» и «Техносила»). Местные сети также присутствуют на рынке, но во многих городах Поволжья все-таки федеральные сети вместе взятые охватывают большую часть рынка», - рассказал вице-президент по стратегическому развитию компании «Техносила» Леонид Тюкавкин. 

Говоря о присутствии компании «Техносила» на рынке ПФО и общих тенденциях рынка, Леонид Тюкавкин отмечает следующее: «У нас три магазина в Самаре – этот город мы рассматриваем как интересный для нас рынок. Также по три магазина у нас  в Тольятти и Пензе. Кроме того, наши магазины есть в Новокуйбышевске и Оренбурге. В целом же, в условиях кризиса, наши планы по открытию новых магазинов были скорректированы в сторону уменьшения. Часть открытий была отложена из-за проблем с которыми столкнулись наши партнеры девелоперы, в ряде случаев мы сами пересмотрели некоторые проекты. В большей степени сейчас мы тяготеем к тем проектам, которые являются достаточно очевидно выгодными для компании. Общая тенденция на рынке такова, что если раньше рассматривались проекты, которые могли окупаться в течение многих лет, то сейчас все компании стремятся заниматься в первую очередь проектами с более коротким сроком окупаемости». 

Если говорить в целом, то отметим, что кризис негативно сказался на всей отечественной розничной торговле, в том числе и на компаниях, занимающихся розничной продажей  цифровой и компьютерной техники. Причин падения доходов ритейлеров несколько. Это и падение спроса на бытовую технику и электронику, и сокращение потребительского кредитования. Кроме того, многие компании в борьбе за рынок накопили к 2008 году значительную кредитную нагрузку, поскольку быстрая экспансия, предполагающая значительные инвестиции в развитие, инфраструктуру, маркетинг, сделки слияний и поглощений производилась как правило на заемные средства. К примеру, одна из крупнейших отечественных сетей магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» по результатам 2008 года  впервые показала отрицательную динамику. Выручка ее магазинов в России (без учета салонов связи и франчайзинговых точек) снизилась на 4,2%, до $4,1 млрд. Еще один пример - компания «Белый Ветер Цифровой». По финансовым показателям первого полугодия 2009 года объем продаж компании «Белый Ветер Цифровой» уменьшился на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Как отмечали представители компании в своем отчете, первое полугодие для рынка розничных продаж цифровой техники и услуг было очень сложным и где-то драматичным.

Что еще прочитать по этой теме:


12 мая 2009 г. Кризис в розницу   

 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web