Как пояснил продюсер агентства JWT International Авинаш Чанга, технология Augmented reality («Дополненная реальность») достаточно новая для российского рынка. Ее активно используют при создании компьютерных игр, для создания эффекта полного погружения у геймеров, а также для воссоздания элементов для туристических видео-гидов, то есть теперь можно увидеть, как выглядел, например, Колизей в первоначальном виде. AG активно развивается в Европе, так как позволяет принимать решение на основе полученной информации в рекордно короткие сроки (например, можно посмотреть понравившуюся машину, новое кафе, отель и т.д.).
В России JWT International представил первый подобный проект с использованием AG среди мобильных операторов. Также в России – это первый опыт использования технологии AG для печатной рекламы. Применительно к проекту МТС, то здесь используется печатная реклама в журналах, рекламные постеры также можно распечатать с сайта. JWT International полностью разработала данный проект с использованием AG технологии для МТС. Его уникальность и в том, что JWT International не использовали специальные черно-белые маркеры, которые были характерны для предыдущих работ в области AG. Проект был полностью реализован за один месяц силами команды специалистов из 9 человек, обычно создание подобных проектов занимает от 2.5 до 3 месяцев.
Раньше использовались так называемые черно-белые маркеры, по которым программа вычисляет положение рекламного постера в пространстве объектива камеры, затем она рендерит трёхмерную модель под соответствующим углом и в реальном времени накладывает её на видео. Сейчас роль маркеров выполняет специальное приложение (хот-спот), которое разработано дизайнерами JWT International – оно «вписано» в логотип МТС, поэтому, если пользователь закрывает лого, то все элементы дополненной реальности перестают работать.
«Это первый опыт на российском рынке применения AG технологии в печатной рекламе, уверены, что молодежная аудитория оценит все возможности, - отметил Авинаш Чанга. - Поэтому можно с большой доли уверенности спрогнозировать, что данная технология в основном будет востребована компаниями, чьей целевой аудиторией является молодежь. Количество просмотров роликов, размещенных на Youtube, говорит о популярности данной технологии среди интернет-пользователей».
«Безусловно, сервис оригинален, похожих сервисов нет, - прокомментировал интернет-буржуй Андрей Рябых, - но воспользоваться им сможет малое количество людей. Когда я попробовал открыть приложение на сайте, то не смог воспользоваться сервисом. Чтобы открыть его, требуется установка отдельного плагина, а времени на это нет. Скорее всего, данная технология заинтересует айтишников, просто ради развлечения. В период кризиса новинок появляется относительно мало, но могу отметить Videoclick».
Что еще прочитать по данной теме
7 сентября 2009 г. Timotei Men выступает спонсором нового Интернет-сериала
1 апреля 2009 г. Реклама уходит в Интернет/В условиях кризиса
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг