Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Российский рынок программного обеспечения по результатам опроса покупателей Softkey
05.10.2009 13:53
версия для печати
В общей сложности в нем приняли участие около 18 000 покупателей. Из них частные пользователи составили более 15 000, корпоративные – более 3 000. Опрос проводился с июня по август текущего года. Собранные анкеты обработаны аналитиками компании Softkey. На основании статистических данных был создан обобщенный портрет частного и корпоративного пользователя лицензионного программного обеспечения в России. Так как интернет-супермаркет Softkey проводит подобные опросы регулярно с 2005 года, исследователи имеют возможность отслеживать динамику покупательских предпочтений. А также отмечать изменения отношения пользователей к программному обеспечению и оценивать их готовность к покупке софтверных продуктов. Интерес к программному обеспечению со стороны женщин медленно растет. Если в 2005 году женщины в общем объеме покупателей составляли всего 13%, в 2009 году их количество достигло 18%. Средний возраст пользователей ПО остается в пределах 25-45 лет. Более 60% всех опрошенных клиентов пользуются Интернетом более 7 лет. 25% оппонентов каждый день выходят в Сеть со своих коммуникаторов/мобильных телефонов. Отвечая на вопрос: «Что для вас лицензионное ПО», более половины пользователей отметили, что считают его гарантией получения техподдержки и обновлений, а также уверенности в стабильной работе программы. Отношение частных пользователей к легальному ПО сегодня находится на уровне 2005 года. То есть количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 годом снизилось на 5 пунктов и составило 29%. Количество пользователей, считающих, что на персональном ПК должно быть как лицензионное, так и нелицензионное ПО, увеличилось на 11% по сравнению с 2007 годом и составило 37%. Тратить на софт от 300 до 600 рублей в месяц готовы 26 процентов частных клиентов. Свыше 3 000 рублей могут себе позволить тратить на ПО только 2%. Столько же не планируют никаких трат в данной сфере. Сравнивая показатели 2007 и 2009 годов, аналитики пришли к выводу, что частота приобретения ПО для частных ПК в России значительно снизилась. Если в 2007 году пользователь покупал в среднем около 5 лицензионных программ, то в текущем году этот показатель упал всего до 2-3 раз. В рейтинге наиболее популярных программ для частного использования лидирующие позиции занимают ОС Microsoft Windows, антивирусы и мультимедиа. Более половины частных пользователей отметили негативное влияние кризиса на собственные доходы, и только 3% заявили об улучшении своего материального положения. 50% корпоративных клиентов, принявших в опросе, работают в компаниях с компьютерным парком от 6 до 50 машин. Только 4% опрошенных сообщили о компьютерном парке более чем в 500 ПК. Корпоративные пользователи по-прежнему не планируют свои IT-бюджеты, и закупают программное обеспечение по мере необходимости. 56% клиентов сегмента SMB в 4 квартале намерены приобрести антивирусы, операционные системы, утилиты и сервисное ПО. Наименее востребованы программы для анализа и принятия решений. 36% опрошенных корпоративных клиентов ответили, что кризис никак не повлиял на IT-бюджеты компании. И только 4% отметили полное сокращение расходов в данной сфере. В корпоративном сегменте количество компаний, придерживающихся политики работы с абсолютно легитимным софтом, уменьшилось на 2% по сравнению с 2008 годом. При этом количество компаний, руководители которых уверены, что на рабочих компьютерах может быть установлена некоторая доля нелицензионного ПО, увеличилось на 4%. Опрос показал, что половина представителей бизнеса не слышали о SaaS. И только 10% имеют четкое представление о сервисе и признают его очевидные преимущества.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Ключевые слова: программное обеспечение, рынок программного обеспечения, интернет магазин, SaaS
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||