rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Через 10-15 лет мобильный Интернет поглотит обычный

Директор по исследованиям интернет-холдинга Mail.ru Федор Вирин прочитал лекцию для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Государственного университета управления, рассказав об Интернете в России, его аудитории и последним трендам, наблюдающимся в этой индустрии.

Что такое Интернет в России?

Прежде всего, необходимо определить понятие аудитории Интернета в России, и здесь даже четкий, основанный на цифрах ответ не будет абсолютно верным, так как существует довольно большое количество различных технологий и методик подсчета. По мнению Федора Вирина, самый верный способ узнать размер аудитории российского Интернета – подсчет тех пользователей, которые работают в сети не менее раза в неделю. Именно такой подход формирует у человека привычку искать в Интернете ответы на большинство своих информационных запросов.

Чтобы понимать то, куда движется российский Интернет, необходимо понимать, что собой представляет бюджет времени среднестатистического пользователя всемирной паутины. Для начала необходимо определить основные типы интересов или потребностей. К ним относятся информация, коммуникация, покупки и развлечения.

Распределение между этими типами интересов два года назад составляло 40 процентов на коммуникации, 40 процентов на информацию, 15 процентов на развлечения и 5 процентов на покупки. За два года увеличилась доля коммуникаций, которая выросла до 60 процентов, и главный фактор, обуславливающий это - бурный рост социальных сетей. Важно отметить, что люди стали активно использовать мобильные устройства и другие гаджеты для удовлетворения коммуникационных потребностей в сети. Если два года назад обычный пользователь проводил в Интернете 30 часов в месяц, то сейчас это время увеличилась до 40 часов, что вызвано теми же причинами, что и в случае с ростом интереса к коммуникативной функции сети.

Помимо Интернета, существует еще несколько источников удовлетворения информационных запросов - это память, знакомые, газеты, наружная реклама и так далее. Важно отметить, что пользователем сети может считаться тот, у кого в качестве источника ответов на большинстве информационных запросов на первом месте стоит именно Интернет.

Цифры

Фонд общественного мнения считает, что сегодняшняя аудитория интернета измеряется цифрой в 31 млн. человек, что составляет 24 процента от населения страны. При этом генеральная совокупность выборки меньше численности населения страны – это вызвано тем, что существует ряд ограничений: например, Интернетом не пользуются маленькие дети, а также многие пенсионеры.

Количество пользователей, использующих Интернет дома, в два раза больше тех, кто выходит в сеть на работе. Средний размер домохозяйства в стране - 2,7 человека, а его средний бюджет - 40 тысяч рублей в месяц. При цене компьютера в 12-15 тысяч рублей его покупка не должна вызывать у среднестатистической российской семьи большой проблемы. Однако именно отсутствие домашнего компьютера является важным фактором, сдерживающим рост российской интернет-аудитории. Ожидается, что в России удельное количество ноутбуков в 2012 году превысит аналогичное число домашних компьютеров. Всего же в России 25-27 млн. компьютеров, и это очень немного. Домашних компьютеров и вовсе около 12 млн – получается, в стране домашний компьютер есть лишь у трети населения.

За последнее время аудитория Интернета немного выросла - прежде всего, за счет сервисов, ориентированных на домашнего пользователя. В данном случае показательными будут цифры, характеризующие оборот интернет-магазинов: за 2008 год он увеличился на 60 процентов.

Согласно данным TNS, сегодня сетью пользуется 25,5 млн. человек, то есть 42 процента от населения с ограничением по возрасту от 12 и более лет, не включая города с населением до 100 тысяч жителей.

Динамика роста в Москве и в регионах

Потенциальная аудитория Интернета в Москве выбрана практически полностью (60 процентов населения). В регионах же количество пользователей сети растет еще медленней, чем в Москве, но уже по другим причинам. Во-первых, в силу отсталости технологий. Во-вторых, в каждом городе, кроме таких крупных, как Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург или Нижний Новгород, есть свой провайдер-монополист, который устанавливает цены, превышающие московские в десять раз и более.

Ситуация постепенно меняется благодаря внедрению ADSL-технологий. Раньше остальных эта технология была стала использоваться в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В свою очередь, третий по численности населения город в России – Новосибирск – отстает по количеству активных пользователей из-за того, что туда эта технология пришла позже, чем в Екатеринбург.

Резюмируя, стоит сказать, что тремя сдерживающими факторами распространения Интернета в России являются малое количество компьютеров, высокая стоимость полосы и недоступность широкополосного Интернета, а также узкий слой людей с высоким информационным спросом.

Главные тренды последнего года

С точки зрения количества пользователей, сейчас наблюдается рост аудитории Интернета. Впрочем, темп прироста снижается. Согласно статистике, примерно треть пользователей пользуется Интернетом меньше двух лет, при этом важно отметить, что чем меньше опыт пользования сетью, тем реже пользователь обращается к сложным интернет-сервисам, что находит подтверждение и в статистике: более половины людей, покупающих что-либо в Интернете, имеют стаж пользования свыше 3-4 лет.

В ближайшее время интернет-индустрию ожидает очень большой взлет продаж через Интернет таких товаров, как видео- и музыкальные записи. Это объясняется тем, что с одной стороны, активизируется аудитория, в большом объеме пришедшая в сеть в 2003 году (она за четыре года «выросла» или «адаптировалась»); с другой стороны, площадки (в данном случае интернет-магазины) это понимают, и начинают предлагать пользователям соответствующие сервисы.

Из других трендов можно отметить огромный потенциал видеорекламы, которая уже заняла свое место в общей линейке продуктов на Западе (на ее долю приходится порядка 10 процентов рынка), а в России пока находится в зачаточном состоянии.

Впрочем, главным итогом лекции директора по исследованиям Mail.ru стал прогноз в отношении мобильного интернета. Согласно статистике, 60-70 процентов населения России активно пользуются мобильными телефонами - соответственно, удешевление и улучшение технологий передачи информации приведет к тому, что через 10-15 лет мобильный Интернет поглотит обычный.

«Сегодня это уже можно наблюдать в Москве. Телефоны, позволяющие удобно пользоваться Интернетом, пока, конечно, дороги, а сеть не везде работает надежно. Но все это постепенно будет устраняться, и через 15 лет вам уже не нужен будет ни ноутбук, ни домашний компьютер. Уже сейчас ведутся разработки телефонов с разворачивающимся экраном, который позволит не просто читать текстовую информацию, но и смотреть в отличном качестве любое видео», - подытожил Федор Вирин.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: мобильный интернет, mail ru

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга